Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Форум » Практическая магия » Славянское язычество » Животные в ведической культуре
Животные в ведической культуре
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 17:55 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Сложно преуменьшить роль животных в славянской ведической культуре. Животные представлялись нашим предкам не просто как звери,
они виделись им как боги. Кроме всего прочего присутствует
фактор причисления животным тотемного титула. Это значит что
определённые животные были священными и по традиции считалось что они
покровительствуют всем Славянам или одному определённому роду.Ещё существует традиция в раннем язычестве наделять особыми обереговыми и стимулирующими свойствами части животных. Например зубы, кости. Даже существуют определённые инициации охотников,
где мальчику нужно выследить и убить животное и съесть, например,
печень. Поедание животных считается ритуальным. Дело в том что забирая
жизнь животного человек пытается перенести качества этого животного на
себя. Поэтому оно поедается, а части тела используются в качестве
оберегов и талисманов.У Славян было особое почитание животных. Это видно по сказкам и былинам, в которых сохранились отголоски былой ведической
традиции. Из них понятно что двумя основными, тотемными родичами Славяне
считали Волка и Медведя. Их обожествляли, давали качества богов,
считали их покровителями родов и Славян как биологического вида!Людей, которые умели общаться с животными особенно почитали. Их считали вещими. Животные по представлениям наших предков могли
разговаривать и только избранные могли их понимать и общаться. Животные,
как и деревья в нашей культуре имели огромную магическую роль. Животные
как мифологема очень интересная тема для исследования.Животные, если их рассматривать типологически, это комплекс человеческих обобщений. Так, например, лиса — хитрая, заяц — трусишка, Медведь — косолапый
(неуклюжий) и т.п. Эти типологию показывают что люди долгое время
наблюдают за животными и подмечают их характерные признаки. отсюда
отождествления людей с животными.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....kulture


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 17:55 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Могучий тур в славянской культуре прежде всего связан с сельхозработами и вспахиванием земли. Если корова
больше дойное животное, то бык использовался для обрабатывания земли.
Именно поэтому золотой бык олицетворял богатство и достаток. Славяне
верили что сами боги наделили людей возможностью приручить быков и
считали что боги пашут небеса на огромных быках. Бык — зверь Велеса, по
вполне понятным причинам. Могучий тур в славянской культуре прежде всего связан с сельхозработами и вспахиванием земли. Если корова больше дойное животное, то бык использовался для обрабатывания земли. Именно поэтому золотой бык олицетворял богатство и достаток. Славяне верили что сами боги наделили людей возможностью приручить быков и считали что боги пашут небеса на огромных быках.Бык — зверь Велеса, по вполне понятным причинам.
Ранее считалось что сколько человек может вспахать на быке земли а день столько ему и нужно для возделывания!Бык упрям, могуч, силён и похотлив, но вместе с тем его смогли приручить люди, поэтому быков ценили и почитали за их
природные качества. В честь быка праздновали Турицы. Время быка весна.




http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 17:56 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Вроде и птичка не сильно велика, но имеет она своё место в славянской культуре! Да, воробей хоть и мал но занимает свою нишу в мифологической системе русского народа. В первую очередь воробей ассоциируется с быстротой, проворностью,
ловкостью и половой активностью. Это достаточно привлекательные качества
для народа. Именно поэтому на святочные игры и обряды используют тотемы воробья. На воробьев гадают. Например, девица выпускала воробья в в светлице,
если он сразу находил выход, значит и девица улетит из отчего гнезда. В святки нужно было обязательно прикоснуться к воробью. Считалось что прикоснувшись к воробью ты напиваешься ловкостью быстротой и половой активностью на всё грядущее лето.Образ воробья использовался в свадебных обрядах. Так было принято наряжать жениха в воробья. Он должен был догонять невесту и
щекотать её. Это рудимент оборотничества. Мотив превращения мужчины в
воробья обыгрывал половую активность и ловкость. Вот именно поэтому
превращение жениха в воробья и обыгрывалось на свадьбе.Если во сне появлялся образ воробья то это сулило новые любовные отношения.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....kulture


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 17:58 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Жаворонок, в мифологическом ключе, несёт достаточно интересную нагрузку. Жаворонок в обрядовой поэзии соотносится с традицией встречи Весны.  Считается что если жаворонки начали петь, то пришла Весна! В честь прилёта
жаворонков славяне справляли праздник.  Этот праздник отмечался 22
марта. В этот день определяли когда можно начинать пахать землю. Хозяйки пекли обрядовые печенья в виде жаворонков. Этот тёплый и весёлый праздник особенно любила детвора.Также жаворонками называют людей, которые привыкли рано вставать. Пение этой птицы можно услышать рано по утру.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....kulture


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 17:58 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Кабан — гроза всех охотников. Как ни грозны медведь и волк, а кабан страшнее. Дело в том что Кабана сравнивают с Перуном за
его бесстрашие, быстроту, необузданную ярость и стремление к наживе.
Если вы разозлили кабана, то это скорее всего плохо кончится. Кабан был
знатным трофеем для охотника. И кабана уважали. Об этом говорит дуб в который были вставлены челюсти этого животного. Это было
сделано в ритуальных целях. Кабана задабривали. И символично что именно
дуб выбрали в качестве такого места. дуб — дерево Перуна.Кабана боялись и уважали. И даже после того как его собрат свинья, был одомашнен, в пословицах и поговорках закрепился страх к этому зверю. Свинья и кабан не разборчивы в еде но тем не менее их сало и мясо высоко ценились, но вместе с тем всегда говорили жирный как свинья. Кабан очень
похотлив. И эта черта часто переносится на человека. Свиней не сильно
любили за их облик и существование в грязи. Поэтому их образ очень
двоякий.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 17:59 | Сообщение # 6
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
В давние времена, когда основное занятие у славян было не земледелие, а охота, они считали диких зверей своими прародителями, божествами которым поклонялись. В каждом племени было своё священное животное – Тотем. Одни племена поклонялись Волку, считали священные  имя его, которое даже не произносили вслух, заменяя его словом «Лютый», а себя именовали «Лютичи». В дни зимнего солнцестояния, мужчины этого
племени облачались в шкуры волков, символизирующее  превращение в волка.
Так они могли общаться с духами природы и предками, у которых просили
силу, защиту и мудрость. Волк считался могущественным защитником, и
отгонял злых духов от племени. Жрецы тоже облачались в волчьи шкуры, их
называли «волкодлак»( облачённый в длаку – волчью шкуру), но с приходом
христианства волкодлаками стали называть злых оборотней, позднее и
вовсе  стали называть «Вурдалак».Хозяином лесов, и самым сильным зверем считался Медведь. Его считали защитником от зла покровителем плодородия. Именно с
пробуждением медведя от зимней спячки связывали приход весны. Даже до
наших дней во многих деревнях, сохранился обычай хранить медвежью лапу
как талисман-оберег, который защищал от болезней, всевозможных бед и
колдовства. Славяне считали медведя символом мудрости, всеведенья,
именем медведя давали клятвы, а нарушивший клятву был обречён на гибель.Мифы о медведях, как о божествах и хозяевах леса сохранились в русских народных сказках. Как на самом деле именовали зверя, было настолько священным, что не
произносилось, поэтому не дошло до нас. Медведь – народное прозвище
зверя, означает «медоед», а «берлога» имеет древний корень «бер» —
бурый, отсюда берлога – логово бера. Долгое время даже слово «Медведь»
чтилось как священное, поэтому в устной речи ему давали прозвища: Михаил
Потапыч, Топтыгин, Мишутка, Мишка и тп.
Из не хищных животных в ту эпоху почиталась Олениха или Лосиха. Почиталась как символ плодородия, небес и солнца. В представлении
славян  богиня была рогатой. Рога символизировали солнечные лучи,
поэтому их считали мощным оберегом от нечистой силы, обычно их вешали
над входом в жилище, либо внутри избы. Соха – название рогов, поэтому
часто оленей и лосей именовали сохатыми. В народе память о них
сохранилась в старом названии Малой и Большой Медведицы – Лось и
Лосёнок. Летописец XII в. писал: «Бывает… туча, и спадают оленьцы малы в
ней, и возрастают, и расходятся по земле». Так в представлении славян
небесные богини посылали новорождённых  оленят, орошавших землю подобно
дождю.Коня, среди прочих домашних животных, почитали более других, ведь предки народов Евразийских народов, благодаря кочевому образу жизни
расселились по всему материку.
И солнце они представляли в образе Золотого Коня, скачущего по небосводу. Символика коня сохранилась
в архитектуре – изба украшенная коньком, с изображением лошадиных голов
и символом солнца на стыке двух скатов кровли. Подковы или амулет с
изображением коня считали могущественным оберегом.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....slavyan


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 17:59 | Сообщение # 7
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Корова в славянской мифологии не особо почитаема, хотя если верить Книге Велеса, то корова Земун играла важную роль в
ведической культуре наших предков. Это и не удивительно. В хозяйстве
корова это и молоко и мясо и все вытекающие из этого продукты. Такого
почитания коровы как в Индии у славян, естественно, нет. Но говорить о
том что корова не играла важной роли в славянской культуре глупо.Корова не тотем и не почитаемое животное в славянском оккультизме, но корову прочно ассоциируют с богов Велесом, что понятно. Корова во
многих языках синоним слова денег. А как известно Велес бог торговцев и предпринимателей сегодня. Существует уже стандартная градация деления коров на белых — светлых чистых небесных животных, которые выступают кормильцами людей
и чёрными коровами которые ассоциируются с коровье смертью, мором и
тотальным вымиранием домашнего скота.Корова и по сей день выступает кормилицей во многий русских деревнях и это Велес, помогает людям выжить в сложные времена!

http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 18:00 | Сообщение # 8
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Лиса стабильный персонаж русских сказок. Это не случайно. Лиса. в народе, ассоциировалась с кумой, сестрицей. И чаще
всего она отождествлялась с хитростью, смекалкой, находчивостью и
умением вести себя не предсказуемо. Поэтому в народе говорили что лиса обычно сытей волка.Лису отождествляют с Макошью. И получилось так что лисица-сестрица всегда в женском образе. Поэтому куму сравнивают с собирательным образом девушки. В сказках лиса не всегда отрицательный персонаж, но всегда с амплуа «хитрость».Лиса ловкий и проворный хищник.Есть поверье что предрассветные проблески света  есть дух лисы, которая следит за миром. Это поверье пришло к нам из Сибири.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 18:01 | Сообщение # 9
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Коня сложно назвать тотемным животным славян. Но говорить о том что конь не играл большой роли в жизни и традиции славян
не приходится. Конь был особенно почитаемым животным у славян. В первую
очередь конь — основное солярное животное славян. Если
искать аналога, покровителя или бога в ком максимально воплотилась
животная сущность коня это Даждьбог! Даждьбог — солярное божество и недаром у него символ — стилезованнй конь.  В народных представлениях конь, а точнее колесница несёт солнце по небосводу, а ночью уточка  в своём клюве тащит солнечный диск к рассвету
где снова запряжены конь.Сущность коня как мифологического персонажа связана и с оккультными практиками. Например, жрецы храма Свентовита, гадали на белом коне. Животное должно
было с завязанными глазами перешагнуть через пучок стрел. если конь
перешагивал правым копытом. значит быть победе!Конь в славянской мифологии связан ещё и с погребальными обрядами. Считается что если он запряжен в колесницу с солнечным диском, то и
покойничка везли на санях к месту кремирования. так как считалось что
прах обязательно попадёт на солнечную колесницу, которая доставит
умершего прямо к богам!Кроме всего прочего конь использовался в военном ремесле и считался всегда верным помощником и другом витязя. А в быту конь был незаменимым работником. Поэтому можно смело говорить о
том что природная универсальность этого животного делает его настолько
мощным символом славянства!Ещё факт того что подкова является символом удачи и благополучия является доказательством того что конь был священным животным.Особенно почитали славяне белых коней или рыжих. Один символизировал свет и светлые силы, второй символизировал солнце.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....kulture


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 18:02 | Сообщение # 10
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Ворон в славянской мифологии олицетворяет злую, предсказательную силу. Предки считали эту птицу дурным знамением.  Считалось что там где кружит стая Ворон там умирает человек или уже умер. Поэтому в былинном эпосе если в тексте присутствует
мифологема ворона, то это значит что грядёт битва, смерть. В бытовых
гаданиях как и трактовке сновидений ворон является, чаще всего,
предвестником болезни и дурных событий.Отчасти в такую славу ворон получил из-за чёрного окраса, что его сближает с семиотикой Чернобога, отчасти от того что он падальщик.Есть и другая сторона у Ворона. так как он живёт от 100 до 300 лет его считают птицей вещей и даже мудрой. Поэтому в
сакральных посланиях ворона есть предсказательный и даже назидательный
оттенок.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 18:02 | Сообщение # 11
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Ястреб в славянской мифологии похож на образ Сокола, но имеет ряд отличительных особенностей. В первую очередь Ястреб —
хищная птица, которая стремится любыми способами захватить дичь. Поэтому
в сёлах и деревнях не любят Ястребов. Они представляют
угрозу одомашненной птице. Поэтому их образ сливается с образом смерти и
агрессии как таковой.В воинских стягах и знамёнах ястреб символизирует атакующий силы и авангард дружины. Ястреб олицетворяет силу, мощь, безжалостность и
отвагу. Поэтому как воинский тотем его использовали бесстрашные воины.Иногда ястреба в мифологическом ключе отождествляют с коршуном. Это несколько неправильно. Так как хоть хоть эти обе птицы хищные, но
водятся в разных регионах страны. И более аутентичным является образ
Ястреба чем коршуна.
http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 18:03 | Сообщение # 12
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Паук — хоть и не животное, хотя некоторые поэты так считают, но он играет любопытную роль в славянской мифологии. Христианство сделало так что сегодня все просто ненавидят пауков, а пендосы сделали
из него ещё и супермена. У кого что болит как говориться.Но так ли плох «Злодей» паук? Давайте подумаем насколько он вреден? На самом деле пауки практически все ядовитые, но
они первыми не нападут на человека, да сколько вы
слышали случаев укусов паука?  Это всё крайняя редкость. Вы видели чтоб
паук пил кровь, гадил в пищу человека, или откладывал яйца в самом
неподходящем месте. Зато мухи, комары это делают, а ведь именно они
являются основной пищей пауков. Соответственно пауки избавляют нас от
паразитов и вредителей.Не нужно убивать в избе паука, он как и кошка, нужен дому. Считается что если убил пака то это к дождю. А дождь это слёзы природы. Именно так.С мифологической точки зрения пауки являются посланниками Рода. Отчасти от того что у некоторых есть крест на брюшке.С ведической точки зрения паук помогает человеку и боретсяс вредными насекомыми и является сторожем рода. И убийство паука является тяжёлым преступлением по отношению к природе.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 18:03 | Сообщение # 13
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Олень известен с незапамятных времён. Его сущность в русской ведической культуре огромна. В основном оленя отождествляют с охотой. Символ оленя это быстрота и неуловимость. По легендам олень может привести к мечте, а может и привести в навье
царство. Отсюда в народе закрепилось два образа оленя чёрный и белый.
Что соответственно отображают лето и зиму, жизнь и смерть.Образ оленя прочно закрепился в русских народных сказках и преданиях. Олень в Ведической культуре представлен зимними Колядками, где он выполняет роль счастливого талисмана. Есть ведическое поверье
что появление оленя с золотыми рогами на любомире-свадьбе к счастью.
Отсюда образ оленя отождествляется с семиотикой семейного счастья и
благополучия.Образ оленя представлен в вышивке. Там это обыгрывается сюжет Макоши и двух Оленей. По другой версии Лосихи и Двух
Оленей. В любом случае это тематика свадебная и отождествляется с Родом и
Рожаницами.Есть поверье что на 2 августа, Перунов день, Олень мочиться в воду, охлаждая её. тем самым 2 августа считается последним днём лета когда можно купаться.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 18:04 | Сообщение # 14
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Образ мыши нельзя считать тотемным. Мышь в славянской культуру имеет образ неспокойного, пугливого, ночного
зверька, который паразитирует на продовольственных запасах человека.Мышей боялись по многим причинам. Например, мыши считались переносчиками заразы, а иногда и смертельных заболеваний.
Кроме всего прочего стаи грызунов могли спокойно опустошить амбары с
припасами.Мыши отличаются огромной прожорливостью и, соответственно, крепкими зубами. Считалось что доесть пищу за мышью приведёт к укреплению зубов.Мыши, как и домовой верные спутники человека в доме. Если мышей нет в доме, это не хорошая работа кошек, а верный признак
скорой гибели жилища. поэтому простое, жестокое убийство мышей не
разрешалось так как это могло навлечь на дом славянина беду.Мыши очень плодовиты, поэтому именно у них просили детей.Мышей старались задабривать. И с каждого урожая обязательно выдавали мышке частичку.В сказках мышь противоречивый персонаж.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.11.2015, 18:04 | Сообщение # 15
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Лягушка в славянской мифологии олицетворяет плодовитость. Нет не заяц или мышь считается символом плодородия, а
именно лягушка! Это знали наши предки и поэтому лягушка представляется им в символе плодородия и рожаницы. Поэтому основной цветовой символ у лягушки — белый.Лягушка в славянской мифологии олицетворяет больше подземное животное и навий мир. Это связано с тем что лягушка хоть и живёт на земле но появляется на
виду только ночью и в дождь. Именно поэтому лягушку считают проводником в
мир мёртвых и подземный, навий мир.Символ лягушкиЛягушка как и паук поедает кровососов, мух, мошек, всех тех кто вредит человеку, но всё равно христианство считает лягушек мерзкими и гадкими существами
которые вредят человеку. Что сказать, природа у этой религии такая, —
вредить язычеству.По структуре и типу тело лягушке схоже с человеческим. Отсюда и поверье о том что в образе лягушки скрыта прекрасная дева. Это
всё символизирует почтение наших предков к данному созданию и отсылает
нас тотемизации лягушки в основной парадигме первородства.

http://putisvaroga.ru/zhivotn....fologii


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
Форум » Практическая магия » Славянское язычество » Животные в ведической культуре
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Яндекс.Метрика