Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nika  
Форум » Красота и грация » Красота » О СУЩНОСТИ КРАСОТЫ
О СУЩНОСТИ КРАСОТЫ
БагираДата: Среда, 27.12.2017, 18:35 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120944
Репутация: 102
Статус: Online


Стремясь к рациональности и прибыли наше общество либо забывает о красоте, либо
рассматривает её как роскошь. Мы одеваемся, следуя моде, в искусстве и
архитектуре доминирует неразбериха в стилях, которая подвергает жесткому
испытанию сам смысл красоты. Что действительно прекрасно? Что такое
красота вообще? Какое значение она должна иметь в нашей жизни?

Мы ощущаем что-то как прекрасное. Но трудно объяснить человеку, имеющему
другое мнение, почему мы находим шедевр прекрасным. Есть ли критерии
красоты? Или же ощущение красоты чисто субъективно?

Научные исследования открыли различные критерии, по которым произведение
искусства считается прекрасным. В живописи, например, краски, тона и
формы должны соответствовать правилам гармонии. Закон Золотого сечения
позволяет гармонично скомпоновать части картины. Это имеет значение и
для архитектуры. В музыке композиторы тоже следуют определённым
правилам, чтобы гармонично передать звуки. Каждое художественное
направление имеет свои правила красоты, на которых оно основывается. Но
большинство людей не знают этих правил – но, тем не менее, способны,
чувствовать красоту. Как это возможно? Или чувство красоты врождённое?
Тогда где в нас находится центр, который может чувствовать красоту?

Aбд-ру-шин в Послании Граля указывает на ясное различие между собственным Я
человека, невещественным духом и рассудком, который благодаря мозгу
находится у него в распоряжении во время пребывания духа в земном теле.
Различие между духом и рассудком - это ключ, с помощью которого можно
ответить на многие вопросы человеческого бытия. Это имеет значение и
относительно смысла красоты.

Человеческому духу присуще самосознание, он располагает широким взглядом и способностью к синтезу.
Рассудок же, происходящий из грубо-вещественного мозга работает узко и
аналитически. Он обрабатывает сведения по очереди, и поэтому мы не можем
думать о двух вещах сразу. Дух способен к ощущению, он может испытывать
вдохновение; в то время как интеллектуальные способности рассудка
служат анализу и оцениванию.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 27.12.2017, 18:35 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120944
Репутация: 102
Статус: Online
Красота же возникает, благодаря связи различных аспектов, их соединению в гармоничное, целое. Поэтому мы
можем её анализировать на основании определённых правил и законов, но
никогда не сможем охватить её во всей широте. Это может только наш дух, с
помощью которого мы чувствуем красоту. Характерно, что много толкований
красоты указывает, в первую очередь, не на законы красоты, а на
внутреннее ощущение. Красота пробуждает в нас восхищение и успокоение, а
безобразное действует отталкивающе. Ясно, что эти переживания
происходят не в мозгу, а в нашей живой духовной сути.

Уже само наличие красоты отрицает материалистическую картину мира. Материализм
исходит из того, что всё произошло из хаоса, в результате слепого
случая. Однако при более близком рассмотрении Творения открывается, что
им управляют неизменные закономерности, которые мы находим всюду: в
химии, физике, биологии и ... в красоте. Одно лишь наличие законов
указывает, что Творение не может быть результатом слепого случая.
Мировые события не могут быть определены случайностью, и в то же время
управляться неизменными законами, здесь лежит противоречие. Не лучше ли
было бы сказать, что мудрая Сила - Воля Создателя организовала Творение,
предусматривая всё и упорядочивая?

Всё, что связано с Творческой Волей Бога должно быть прекрасным. Ландшафты, растения и
животные – во всём своя красота. Она во всех изменениях кругооборота
природы. Каждое время года прекрасно. У каждого возраста, каждого
процесса развития своя красота.

Откуда приходит красота, спросили мы себя. Она - подтверждение Воли Создателя, свидетельство
Божественного воздействия и способности человеческого духа к ощущениям.
То, что возникает из Его Рук - может ли не быть прекрасным? Однако если
всё, что создаёт Бог, прекрасно, почему существует безобразное? Вспомним
некоторые города или постройки. Есть машины, одежда и другие объекты,
которые воздействуют не эстетично. Картины, художественные экспонаты или
музыкальные произведения тоже могут быть некрасивыми и безвкусными,
слова или манеры, так же, как некоторые люди, могут внешне или внутренне
отталкивать.

Однако, всё безобразное всегда каким-либо образом связано только с человеком. Почему? Ведь человек тоже творение Бога! Не
должен ли человек создавать прекрасное во всём, так же как это
происходит в природе? Без сомнения, человек всё так и делал бы, если бы
по своей сути принадлежал непосредственно к природе, так как она
соответствуют Воле Создателя. В её основу положены Законы; поэтому она
производит только прекрасное. Человек же духовного происхождения и
наделён свободной волей. Он может принимать решения: либо действовать в
соответствии с Законами Творения, рождающими красоту, или же
противостоять им.

Человеческий дух должен учиться на жизненном опыте и приводить свою волю в согласие с Волей Творца, чтобы вследствие
этого получать помощь. Свободная воля свойственна только нам, людям, но
не растениям и животным. Это объясняет, почему безобразное существует
только во взаимосвязи с людьми: а именно из нашего неправильно
руководимого своеволия, и неспособности действовать в соответствии с
Законами Творения, которые являются Законами красоты.

Красота есть повсюду в природе, и мы с помощью чувств нашего физического тела
можем её видеть, слышать, ощущать. Красота – это не свойство материи.
Окружающая нас природа является копией светлых и несравненно более
прекрасных уровней. К ним принадлежит и «Рай», который находится выше в
Творении. Уровни Творения тем прекраснее и светлее, чем ближе они
находятся к Свету, Первоисточнику всего бытия. Знание о внеземном
происхождения красоты было, пожалуй, известно человеку всегда. Например,
говорят о непознанной «небесной» или «божественной красоте»
музыкального произведения, картины или поэзии.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 27.12.2017, 18:35 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120944
Репутация: 102
Статус: Online
Внеземное происхождение красоты проявляется при художественном вдохновении. Оно
приходит "сверху". Вдохновлённый художник раскрывается влиянию «музы»
или «творческому дыханию». И про такого «особо одарённого» художника,
как Моцарт, говорят, что на нём милость «богов».

Красота часто сочетается с такими высокими ценностями как доброта или справедливость,
то есть с понятиями, которые тоже выходят за рамки земного. Истинная
красота, которая приходит «сверху», никогда не «приедается».

Есть большая разница между действительно прекрасным, которое касается духа, и
«приятным», которое льстит рассудку или чувству. "Небесное" музыкальное
произведение остаётся прекрасным, даже если оно пережило века; со
временем его тонкость и гармоничность чувствуют ещё сильнее. Мелодии же,
не имеющие собственной глубины, например, пустые песенки, быстро
надоедают. Эти поделки не живут долго, их быстро сменяют другие. То же
относится к картинам, скульптурам или архитектуре. Есть среди них
«вечные произведения». Они затрагивают каждого, кто соприкасается с
ними. Другие же пробуждают только временный интерес. «Небесный» характер
произведений волнует человеческий дух, так как красота напоминает о
нашем происхождении: о Рае, излучающей Свет духовной родине.

Бессмертные произведения человека нельзя напрямую сравнивать с красотой природы,
всегда по-новому впечатляющей. Они другого рода, у них более сильный
духовный характер. Это совершенно ясно чувствуют, если сравнивают,
например, ландшафт с картиной, которая изображает тот же ландшафт.
Картина - не только точное отображение природы, это доступно и
фотографии, но изображение того, что затронуло дух художника, и что он
пытался выразить, чтобы передать это впечатление людям.

Так как красоту может воспринимать только дух, понимание красоты связано с
нашим духовным развитием. Чем более развит дух, чем больше он проявит
заложенные в него Творцом духовные способности, тем более тонко он
ощущает и более открыт всему, что приходит "сверху", а значит и красоте.
Он не только лучше распознаёт и ценит то, что действительно прекрасно,
но и стремится окружить себя красотой.

Духовное развитие - это динамичный процесс. Если человек внутренне меняется, то в привычном, что
он уже много раз видел, открывает большую красоту. Красота весны была
всегда такой же, однако, меняются наши ощущения! Поэтому более грубый
человек не чувствует так же, как более утончённый. Каждый ощущает мир
соответственно своему внутреннему развитию.

Развитый дух никогда не выберет для жизни безобразное место и не окружит себя
некрасивыми вещами. Но неужели красота доступна только богатым людям,
которые могут себе позволить жить в красивых местах и окружать себя
ценными вещами? Нет, красоты можно добиться и с помощью самых простых
вещей. Простота даже является признаком настоящей красоты. Глубоко
ощущая красоту, мы восклицаем: «это просто прекрасно»?

Красота сегодня часто считается роскошью, чем-то ненужным для человека. Однако
можем ли мы отказаться от красоты? Развивающийся дух становится всё
чувствительнее к красоте, обостряется его чувство красоты. Можно
заботиться о красоте во всех областях нашей жизни в наших манерах, речи,
одежде или обстановке дома. Развитие нашего духа способствует его
восхождению. Поиск и осуществление прекрасного способствует нашей
духовной зрелости – это забытый путь духовного развития!


Христофер Васей
(перевод с немецкого)


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
Форум » Красота и грация » Красота » О СУЩНОСТИ КРАСОТЫ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика