Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Форум » Практическая магия » Белая Магия » Троица и Духов День
Троица и Духов День
БагираДата: Суббота, 11.06.2011, 23:11 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Троица - воскресенье, праздник в честь Отца и Сына и святого Духа. Иначе его называли Днем Свя той троицы. Согласно христианскому вероучению Бог явился миру в трех лицах: Сына, принимающего , от Иоанна крещение в водах Иордана, Отца, свиде тельствующего о нем: «Сей есть Сын мой возлюблен ный», и святого Духа, сошедшего в виде голубя. По христианскому догмату - Бог един в трех лицах. Счи тается, что на пятидесятый день после Пасхи было завершено дело искупления человечества. В этот день, который совпал с древним иудейским праздни ком Пятидесятницы, Бог-Троица даровал земле благо датную силу через сошествие святого Духа на апос толов (учеников Христа). Поэтому Троицу еще называют Пятидесятницей. Третье название праздника - День сошествия святого Духа, но почитание Духа свя того переносится на следующий день - понедельник.
ТРОИЦА - один из любимейших праздников русского народа. В нем причудливо переплелись христианские вероучения, древние славянские предания, народные обряды, обычаи. Неделя, предшествующая Троице, - Седьмица святых отцов (по числу дней в неделе) или Семицкая. Особо почитались в народе три дня семиковой недели: Семик - седьмой четверг после Пасхи, Родительская суббота, Троица - воскресенье, пятидесятый день после Пасхи.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 11.06.2011, 23:11 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Русские люди величают Семик честным (благородным). В православное время в этот день совершались главные приготовления к празднованию Троицына дня. Наши далекие предки-славяне посвящали его богине весны - светлокудрой Ладе, прославлению весеннего возрождения весны, прощанию с весной и встрече лета.

Именно в это время года, на которое приходится праздник, буйно разрастаются травы, покрываются листвой деревья. До сих пор в некоторых областях семицкая неделя носит название «Зеленых святок». Символ праздника - березка. Березовыми ветками и полевы ми травами украшались дома: стены увешивались ветками, пол застилали скошенной травой, подоконники пахучей зеленью и цветами. Береза стала главным персонажем праздника, вероятно, потому что она одна из первых одевалась в яркую нарядную зелень.

Считалось, что береза обладает особой силой роста и что нужно эту силу использовать. Ветки березы наши предки использовали в качестве оберега от всяких нечистых духов.

В день Семика девушки, украсив избы, шли в лес завивать березку и плести венки. В ближайшей роще выбирали молодую кудрявую березку, украшали ее лентами и, взявшись за руки, водили хоровод, сопровождая его песнями. Затем устраивали под березкой праздничную трапезу (обед), а после ломали с той же березки ветки и плели венки, с которыми снова водили хороводы и пели песни.
Похороводив, шли на реку, бросали венки на воду и загадывали: если поплывет - счастье, завертится на одном месте - свадьба расстроится, потонет - смерть родных или суженого. Венки также сплетали и хранили до Троицына дня.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 11.06.2011, 23:11 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
В Троицу девушки надевали на голову свежие березовые венки, переплетенные цветами, и в таком уборе шли в лес развивать березку. Ее срубали и ставили посредине круга, опять украшали лентами, цветами. Потом устраивали с березкой торжественное ше ствие: обносили ее вокруг всей деревни. Затем на одной из улиц втыкали березку в землю и начинали водить вокруг нее хороводы.

К девушкам присоединялись парни. К вечеру с деревца снимали ленты, отламывали по прутику, а потом березку хоронили: тащили к реке топить или выносили в хлебное поле, стараясь тем самым вымолить у высших сил плодородие земли. В некоторых местностях березку сжигали.
В разных областях обряд этот проводился по-разному, но основные элементы обряда сохранялись везде. Это выбор и украшение деревца, совместная трапеза под ним, завива-ние венков, хороводные песни и игры под ним, гадание на венках, брошенных в воду, сру бание дерева с последующим его уничтожением.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 11.06.2011, 23:12 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Троица и Духов день рассматриваются Православной Церковью как единый праздник Пятидесятницы
В основе православного праздника Троицы лежит христианская легенда о сошествии Святого Духа на апостолов. Она рассказывает о событии, происшедшем в Иерусалиме через десять дней после Вознесения Иисуса Христа на небо. В этот день апостолы вместе с Божьей Матерью и другими учениками Иисуса Христа отмечали Пятидесятницу.

«И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Де-ян. 2:2). Все преисполнились Святого Духа и стали славить Бога на разных, доселе им неизвестных языках. Сошествие Святого Духа на апостолов в православной традиции рассматривается как проявление Божественной сущности св. Троицы, трех ликов Бога: Отца, Сына и Святого Духа.

Праздник св. Троицы был введен в обрядовую практику Православной Церкви в начале XV в. св. Сергием Радонежским и вскоре стал одним из самых главных и любимых на Руси. Этому способствовала воплощенная в празднике идея триединства Бога, которую сподвижники святого соотносили с идеей единения Руси, и совпадение дня св. Троицы с дохристианскими праздниками, отмечавшими конец весеннего периода жизни природы.
Троица праздновалась в воскресенье после языческого праздника Семика, начинавшегося в четверг. В течение столетий древние обряды семицкой недели постепенно переносились на Троицу.

В одних местах этот процесс к XIX в. полностью завершился: Троица впитала в себя всю обрядность Семика. В других — обрядовые действия раскладывались на Семик и Троицу. Основными составляющими празднеств Семика—Троицы были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, поминание умерших. Главным объектом поклонения в эти дни была береза, которая издавна почиталась русскими людьми.

В поверьях русского народа она выступала как счастливое дерево, приносящее добро, оберегающее от зла, нечистой силы, изгоняющее болезни. Береза символизировала женское начало, считалась покровительницей девушек и молодых женщин. Одновременно с этим береза воспринималась как дерево, связанное с душами умерших. В дни Семика—Троицы в некоторых местностях России главными праздничными деревьями считались дуб, клен или рябина. Кроме ветвей деревьев в обрядах этих дней использовались различные травы и цветы: «Семик на ветвях, а Троица на цветах».


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 11.06.2011, 23:12 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
В Семик-Троицу деревенские и городские улицы, дома снаружи и внутри украшали срубленными березками или ветками березы, полы в домах покрывали плотным ковром из трав, на божницу ставили букеты цветов. Этот обычай, распространенный по всей России, вошел и в церковную практику. В день Троицы внутри церкви ставили срубленные березки, пол устилали душистыми травами, верующие стояли во время праздничной службы с ветками березы и букетиками цветов — зарей. Церковь рассматривала цветы и зелень как знак жизни, а сам обычай приносить их в храм — как выражение радости и благодарности Богу.
Праздник Семика—Троицы, воспринимавшийся как чествование возрождающейся после зимы природы, колосящихся полей, расцветающих садов, осмыслялся и как праздник девушек и женщин. Русские девушки пели:
У нас в году два праздника:
Семик да Троица.
Аи лиле, да лиле,
Семик да Троица.
Во многих деревнях в дни Семика—Троицы исполнялись и чисто девичьи обряды, которые учеными рассматриваются как пережитки древних инициационных обрядов, т. е. обрядов, знаменующих готовность девушек к браку. Мифологическое сознание людей воспринимало процесс расцвета природы весной через призму женского начала. Расцветшая природа, готовая к оплодотворению, ассоциировалась с девушками, достигшими брачного возраста. Среди обрядов такого рода наиболее ярким являлся обряд кумления. Обычаями Троицына дня завершались весенние девичьи и женские праздники, начинавшиеся со дня весеннего равноденствия.
Троицкие празднества включали в себя, как уже говорилось выше, и поминовение умерших. Они проводились в Троицкую субботу, предшествующую дню св. Троицы и считавшуюся у русских главным весенним поминальным днем, и в Духов день. Поминая предков в дни возрождения природы, люди надеялись на их помощь, защиту, доказывали, что для умерших нет забвения.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 11.06.2011, 23:12 | Сообщение # 6
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Завивание берёзки — один из главных обрядов Семика—Троицы, суть которых состояла в чествовании возрождающейся после зимы природы. В деревнях центральной и южной части Европейской России, а также в Сибири культ растительности принял особенно яркие формы. Основой обрядности здесь стало завивание березки, начальный этап которого приходился на Семик, а оконча ние — на Троицу. Обряд совершали девушки, которые втайне от мужского населения деревни отправлялись в четверг семицкой недели в лес, на берег реки или к ржаному полю для выбора ритуального дерева.
Не радуйтесь, дубы, Не радуйтесь, зеленые; Не к вам девушки идут, Не к вам красные; Не вам пироги несут, Лепешки, яичницы, Ио, ио, Семик да Троица. Радуйтесь, березы, Радуйтесь, зеленые! К вам девушки идут...
Выбрав березу с плакучими ветвями, девушки начинали завивать их, т. е. скручивать ветви друг с другом, заплетать в косы, пригибать к земле и там закреплять колышками, связывать несколько веток ленточками и т. п. После этого вокруг березы водили хороводы:
Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красные пришли,
Пирога принесли Со яичницей.
Затем под ней устраивали пиршество, основными блюдами которого были яйца, яичница, лепешки, пироги, пиво.На Троицу девушки отправлялись в лес развивать березку. Они расплетали ветки, развязывали ленты, а затем опять устраивали праздничную трапезу с яичницей и лепешками, водили хороводы, пели песни. Действия с березкой не всегда ограничивались ее завиванием и развиванием. В некоторых губерниях России березку срубали, украшали лентами, платками, цветами, носили по деревне под пение песен, устанавливали ее в центре деревни, а затем в день Троицы под пение песен снимали с березы все украшения и спускали ее вниз по реке.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 11.06.2011, 23:13 | Сообщение # 7
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Кумление — один из обрядов Семика—Троицы, который исполняли девушки брачного возраста. Он проводился, как правило, в день завивания берёзки. Наиболее распространенным был вариант, когда девушки — две близкие подруги — подходили с двух сторон к завитому на березе венку, троекратно целовались через него, говорили друг другу: «Покумимся, кума, покумимся, чтобы нам с тобой не браниться, вечно дружиться».

Затем обменивались нательными крестиками и небольшими подарками. Кумление могло происходить и несколько иначе. Желающие покумиться девушки заплетали две «мотушки» — косы из ветвей березы и ленточки, приговаривая: «Кукушка, кукушка, сбереги мою мотушку», а затем обменивались крашеными яйцами, лепешками.

Покумившиеся девушки называли друг друга кумой, кумочкои, гуляли вместе по деревне, не ссорились, поверяли секреты, шептали друг другу разные пожелания, дарили друг другу подарки. Русские крестьяне считали, что покумившиеся девушки вступали в своего рода духовное родство, аналогичное тому, которое возникает между людьми, крестившими в церкви одного ребенка. Через неделю, обычно в воскресенье, следовавшее за Троицей, девушки снова отправлялись на место кумления.

Там они под песню «Я в лес пойду, я венок разовью, раскумися, кума, разбранися, душа» развивали венки, расплетали «мотушки», возвращали друг другу подарки. Это означало, что узы, связавшие покумившихся девушек, распадались. Принято считать, что обряд кумовства скреплял половозрастной союз девушек, совершивших переход в брачный в брачный возраст


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 11.06.2011, 23:13 | Сообщение # 8
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Духов День - народное название праздника Сошествия Святого Духа, приходящегося в православной традиции на понедельник, следующий за Троицей.
В Духов день к божницам подвешивали деревянное изображение голубя — символа Святого Духа. Русские люди верили, что вечером в Троицу Святой Дух спускается на землю, «разливается по полям», появляется в домах.

Согласно народным представлениям, он обладал созидающей силой. Идея животворящего начала Духова дня, соединенная с языческими представлениями о Матери-Земле, нашла свое отражение во многих поверьях. Например, считалось, что в Духов день земля беременна урожаем и поэтому ее нельзя трогать: копать, засевать, втыкать палки. Некоторые обряды Духова дня продолжают обряды Семика— Троицы, связанные с культом растительности и культом предков.

В Духов день завершались начатые в Семик празднества в честь березы. В этот день девушки выносили на ржаное поле украшенную лентами березку, вокруг которой всю семицкую неделю водили хороводы. Обойдя с этой березкой поле, ее топили в реке, чтобы летом не было засухи, чтобы рожь лучше колосилась.
.
В наше время празднование Троицы свелось к поминовению родных в Родительскую субботу, в Троицын день на кладбище, да в негласном запрете на земляные работы в Духов день, понедельник. Даже качели забыты, а ведь не так уж давно, в пятидесятые годы прошлого века, в канун Троицы чуть ли не в каждой деревне устанавливались карусели, а в праздники качались на ней стар и мал/

из сети


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Воскресенье, 20.06.2021, 08:54 | Сообщение # 9
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Народные знахари собирают в день Святой Троицы травы, поскольку верят, что они наполняются чудодейственными силами.В день Святой Троицы девушки гадают на будущее, ворожат свою любовь и замужество.

В день Святой Троицы разрешается употреблять в пищу любые блюда и продукты. Дом к этому православному празднику украшают молодыми ветвями деревьев, а также луговыми травами и цветами. Хорошо - если березовыми веточками, свежая листва которых символизирует круговорот жизни и молодость. Можно также использовать ветки дуба, липы, клена и рябины, оберегающие дом от злых духов.В этот день люди старались накрывать богатый стол, собираться за ним всей семьей, и говорить о Боге, о душе, вспоминать интересные и добрые случаи из жизни умерших.

Ведь Троица – это светлый праздник. Грустить в этот день нельзя - радоваться нужно!Поскольку Святая Троица – это великий православный праздник, то в этот день категорически нельзя заниматься тяжелым физическим трудом и домашними хлопотами. Тот, кто нарушал эти традиции, тот многим рисковал – у пахаря, например, мог погибнуть скот или градом уничтожало посевы.Нельзя ссориться и злиться на окружающих вас людей ни по какому поводу. Нельзя злословить, гневаться и допускать дурные мысли.

Также по народным поверьям, в этот праздник запрещается купаться в природных водоемах, так как Троицу нечистая сила обретает облик мистических персонажей (всяких русалок и водяных) и легко может нанести вред. Впрочем, православная церковь на сей счет придерживается иного мнения и купаться в водоемах не запрещает. 

В День Святой Троицы лучше не устраивать свадьбу, иначе брак получится неудачным. А вот устраивать сватовство – хорошее дело, будущий брак будет счастливым.Еще на Троицу принято помогать другим, тем более, тем людям, которые в этом сильно нуждаются - сиротам, старикам, бездомным, нищим.В этот день нежелательно посещать кладбище. Нельзя стричь ногти, краситься, бриться – иначе призовете беду. По приметам, стричься, красить волосы и ходить в баню можно только на четвертый день после Троицы.

И вообще, этот день нужно посвятить не столько себе, сколько Богу и думать больше о душе.Как правило, сновидения на Троицу несут хорошую энергетику. Но если вам все же приснилось что-то плохое, то сразу после пробуждения скажите: «Куда ночь, туда сон».С праздником!


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 13.06.2022, 21:19 | Сообщение # 10
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120913
Репутация: 102
Статус: Offline
Прикрепления: 0801382.jpg (81.8 Kb)


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
Форум » Практическая магия » Белая Магия » Троица и Духов День
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика