• Никаких унижений и телесных наказаний, ведь дети не могут дать сдачи, а пользоваться этим настоящий родитель не имеет права.
• Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок ещё неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
• Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребёнок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребёнка знаниями.
• Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
• Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
• Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
• Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
• Если вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
• Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Я не совсем согласна с тем, что предлагается. Сейчас огромное количество растет неуправляемых, гиперактивных детей, и ребенка с детства, любыми методами, надо приучать во-первых к субординации(чтобы взрослых уважал), и во-вторых к порядку. Понятие "порядок" предполагает не только чистоту в комнате ребенка, но и правила его поведения в общественных местах и группах людей( не сморкаться, не драться, не толкаться и пр.) Вопросы унижения ребенка старшими объясняются просто: комплексами самих родителей. Не кого гнуть, из тех, кто стоит в уровень, или выше, вот и изгаляются взрослые над детьми, своими или чужими. Но главное правило воспитания ребенка - ребенку должно быть интересно жить! Не ждать, пока мама-папа что-то купят, или куда-то его вывезут, а ДЕЛАТЬ - лепить, рисовать, плавать и пр. Только труд, личные усилия сформируют личность ребенка правильно, каким бы ни был уровень жизни в семье, и доход. Огромное количество маленьких избалованных капризных тунеядцев просто удручает в последнее время. Мамочкам проще "откупиться", отвлечь, чем ребенок заниматься каждый день, отвечая на его жизненные и духовные потребности. бабушки же и дедушки чаще при помощи внуков "дерутся с родителями", чем помогают деткам расти. Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).
У меня как раз наблюдается такая картина - гиперопека + ремнем по пятой точке если не так , чего скрывать меня саму так растили))) И про недолюбленных детей , которые стремяться смотреть в рот чужим в другой теме Вы писали ,это то чо яв себе искореняю уже лет 10. Последний мой ремень по жопе был при подаче документов не в тот вуз и что? закончилось это все равно выкинутой в 2005 году по тем деньгам мамой 100 кусками , моим отеком мозга и лежанием в МОНИКАх, причем если б я не попала в тот злополучный платный вуз я б и не заболела, а мои болячки в свою очередь подорвали мать которая ездила ночами работать а днем сидела у меня в больничке, в итоге ее уж нет а я лучший юрист в районе ))) но никак не инжинер)))
То поколение родителей другое, им во все надо нос свой сунуть, про все лучше нас знают, и их уже не переделаешь, увы. Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).