Психологи провели масштабное исследование, которое показало, что дети, живущие вместе с кошками, собаками, хомяками и прочей живностью, общительнее и добрее по сравнению с теми, кто играет лишь плюшевыми мишками и пластиковыми зайцами. По мнению психологов, дети, которые растут без домашних животных в доме, имеют уровень интеллекта ниже, чем сверстники, имеющие питомцев. Что дают животные в жизни человека? Они приносят радость и счастье в повседневной жизни. Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода. Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях. Они улучшают родственные связи в семье. Они повышают общий уровень морали и нравственности. Они стимулируют движение и активность. Они предоставляют источник тепла и любви. Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни. Они дают возможность обрести новых друзей. Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии. Они уменьшают уровень стресса. Они снижают кровяное давление и уровень триглицеридов в крови. Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное. Когда и где используется анималотерапия? Анималотерапия может использоваться в двух вариантах это – осознанная и неосознанная модель взаимодействия ребенка и животного. Общение ребенка с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного применения их терапевтических свойств называется «естественная анималотерапия». Процесс же целенаправленного использования психокоррекционных свойств животных, их обозначений и символов по специальным программам для коррекции эмоционально–личностных проблем у детей называется «направленная анималотерапия». И в том и в другом случае животные оказывают психологическую помощь, необходимую ребенку, попавшему в сложную жизненную ситуацию, они: расширяют круг общения; компенсируют одиночество; снимают психо–эмоциональное напряжение; заражают положительными эмоциями. Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих, т.е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения. Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).
Как влияют животные на психическое развитие ребенка? Главной особенностью использования анималотерапии с детьми является возможность расширения опыта невербального поведения. Все животные не говорят, а лишь издают звуки. Ребёнок всегда четко улавливает настроение животного (даже в 1,5 года ребенок, услышав рык, испугается, а если собака начнет скулить, малыш будет пытаться ее жалеть). Наблюдения за поведением животного, которое находится рядом с ребенком, дают ему неоценимый опыт присоединения к окружающему миру, расширяют репертуар понимания и выражения эмоций: доброжелательность, радость, обида, грусть, злость становятся для него понятны и узнаваемы. Анималотерапевтический метод неоценимо расширяет сенсорный опыт ребёнка (так как ребенок не только видит животное, но и трогает его), развивает целостность восприятия мира, дает основу для развития фантазии и воображения. Так же важно отметить еще ряд достоинств анималотерапии - это эффективный метод работы с детьми, так как наблюдения за животным миром и взаимодействие с ним положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Что в дальнейшем ведет к успешной адаптации и социализации в социуме. Находя общие черты в поведении человека и животных, ребёнок убеждается в том, что весь живой мир требует любви, аккуратного обращения, питания, ухода. Этот мир растет, дышит, развивается и имеет жизненный цикл. Изменения как внешнего, так и внутреннего мира животных и человека - это универсальные свойства, которые присущи всему живому. Получая знания об этом непосредственно через общение с животными, ребёнок учится обобщать, анализировать и синтезировать, сопоставлять и сравнивать. Все результаты чувственного опыта ребенка перерастают в абстрактные представления и суждения. Они формируют познавательный интерес к окружающему миру и любознательность. Развивают мышление и основы мировоззрения ребёнка. Таким образом, дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, у них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно–следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и у этих детей эмоциональный мир более богаче и разнообразнее. Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).