Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Парадоксы самооценки
БагираДата: Вторник, 02.08.2016, 12:50 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 128779
Репутация: 103
Статус: Offline
https://vk.com/sumasoshli?w=wall-50106785_29593

Собственно, парадокс самооценки состоит в том, что слово «самооценка» подразумевает оценивание самого себя
самостоятельно, опираясь на свои внутренние представления, а формируется
самооценка с помощью внешнего оценивания, мнения других о себе.

Способность оценивать себя не является врожденной, а появляется в процессе
воспитания. Когда маленький ребенок ведет себя тихо или разрисовывает
обои – у него нет понимания, что есть хорошо, а что – плохо. Оценивание
поведения ребенка осуществляет родитель, когда говорит «Ой какой хороший
у нас ребеночек, весь день так тихо себя вел», или «Ай-ай-ай, нельзя
разрисовывать обои, так делают только плохие дети». И такое оценивание
подкрепляется соответствующим отношением родителей к ребенку – за
«хорошее» поведение детей больше любят, ласкают и принимают, за «плохое»
– чаще наказывают и отвергают. Когда ребенок хочет одновременно и любви
родителей, и обои разрисовать – у него возникает внутренний конфликт. И
чаще всего, любовь родителей – важнее. Для того, что б справиться с
потребностью, которая мешает получать любовь – ребенок присваивает
внешнюю родительскую оценку как свою собственную. И начинает
воспринимать рисование на обоях как что-то плохое, даже если рядом нет
никого, кто на это непосредственно указывает. Для взрослых механизм
превращения внешней оценки во внутреннюю точно такой же, с той лишь
разницей что окружающие люди на взрослого человека не оказывают такого
фундаментального влияния, как родители на ребенка.

Все эти оценки и сам способ оценивания сугубо индивидуальны, и в разных семьях могут кардинально отличаться.

Сам способ оценивания – играет важнейшую роль в формировании самооценки.
Многие родители при оценке поведения ребенка оценивают его личность.
Например, девочка получила пятерку в школе – значит она хорошая, а через
10 минут разбила вазу – значит она плохая. Таким образом, ребенок за
день может быть несколько раз то хорошим, то плохим, и у него
формируется представление что то, какой он есть – зависит от того, что
он сделал. Если такая ситуация повторяется регулярно, самомнение
человека будет сильно зависеть от внешней оценки значимых фигур, его
постоянно надо будет «подпитывать» извне. В детстве это родители, а во
взрослой жизни это могут быть друзья, муж\жена, начальник и т.д. Такие
люди неуверенны в себе, они постоянно нуждаются в похвале, поддержке, им
сложно принимать ответственность за свои действия, доказывать
собственную правоту, ошибаться и выдерживать критику. Такие люди легко
поддаются влиянию.


Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).

Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Вторник, 02.08.2016, 12:50 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 128779
Репутация: 103
Статус: Offline
Чтоб этого избежать, нужно разделять поведение ребенка и его личность. Если ребенок сделал что-то не то, это
должно означать что плохое его поведение, а не сам ребенок. Мама может
злиться, расстраиваться, ругаться на поведение ребенка, при этом давая
послание, что любовь к самому ребенку остается неизменной (даже если
прямо сейчас она не проявляется). В этом случае у человека формируется
внутренняя опора на себя, самоощущение себя хорошим, даже если его
поведение не соответствует ожиданиям окружающих. Это позволяет легче
переносить критику, переживать ошибки и неудачи, пробовать что-то новое и
действовать наперекор общественному мнению.

Что же делать, если самооценка нестабильна и сильно зависит от оценки окружающих?

К сожалению, быстрых решений тут нет. Если в детстве отсутствовало
ощущение себя значимым, опираться на себя во взрослой жизни не так то и
просто.

Я думаю, что надо самому себе стать хорошим родителем. Перестать оценивать свою личность, а начать оценивать свое поведение.
Осознать своего внутреннего критика, который постоянно недоволен,
осознать его критикующие монологи и перестать их поддерживать.
Разрешить, позволить себе быть хорошим. Несмотря не все «объективные»
проблемы, сложности, недостатки и несоответствия. Речь не идет том, чтоб
начать себя хвалить и никогда не критиковать. Самокритика так же важна,
как и самоподдержка. Речь идет о разрешении быть хорошим, достойным
любви и уважения. Для самого себя.

Также, важно разделять мнение окружающих от собственной оценки себя. Если меня считают условно
«плохим» - это не означает что я плохой, это означает что конкретные
люди, в силу своих личных особенностей, так считают. И это их право,
точно так же как мое право – продолжать себя любить. Важно не превращать
негативную оценку конкретных людей на «все так обо мне думают», а
допускать что могут быть люди, которые так не считают.

На деле такое переосмысление отношения к себе происходит не быстро. Чем больше
отвергали в детстве – тем сложнее любить себя во взрослой жизни. Не
случайно те, кто склонен к зависимым отношениям, имеют низкую
самооценку. Ведь, несмотря на все сложности таких отношений, они
позволяют им почувствовать свою значимость.

Что касается психотерапии – в работе с самооценкой она имеет два важных плюса. В
процессе клиент-терапевтических отношений у клиента возникает перенос
детских форм поведения на терапевта, ожидание его положительных оценок.
Осознание этого переноса позволяет выйти из детской, инфантильной
позиции и найти более эффективные формы опоры на себя. Кроме того, в
процессе психотерапии в символической форме можно получить тот опыт,
которого не хватало в детстве, что позволяет восстановить опору на себя и
здоровую самооценку.


Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).

Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика