Бывает так, что родители или ближайшие родственники ребенка склонны переоценивать, восхищаясь как он(а) хорошо читает стихи или играет на музыкальном инструменте, как он умен и сообразителен, но попадая в другую среду (к примеру, в детский сад или школу) такой ребенок подчас испытывает драматические переживания, поскольку его оценивают по реальной шкале, по которой его способности оказываются оцененными далеко не столь высоко. В этих случаях, завышенная родительская оценка играет злую шутку, вызывая у ребенка когнитивный диссонанс в период, когда собственные критерии адекватной самооценки еще не выработались. Тогда завышенный уровень самооценки сменяется заниженным, вызывая у ребенка психотравму, тем более сильную, чем в более позднем возрасте она произошла.
Ну мне кажется, большинство родителей всегда говорят своему ребенку, что он самый умный, красивый, талантливый и т.п. Другое дело, если ребенок излишне избалован, то есть считает, что ему все позволено и всегда мир будет крутиться только вокруг него. Соответсвенно, во время формирования личности у человека будет складываться стереотип, что он во всем лучше всех. Как правило, такие люди, не оценивая реально свою работу или любую другую деятельность, не саморазвиваются, не двигаются вперед. Не забывайте о том, что нельзя останавливаться на достигнутом и нет предела самосавершенствованию!
При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.