Аз. Творить обрядиво надлежит во темени, ближе ко ночи, ибо то пора Мары-Мороки. Буки. А идти во глухомань какую, где выискать для обряда древо, пред коим славить надлежит – елину вековую или осинину великую. Веди. Костерок творить невелик, ибо света надо малость лишь. Глаголь.У древа водрузить кут Маре, из знамений ее, кои еси – главина мертвая от человека или животины, горшок пуст и перевернутый или черепье горшечное, чашу со угольем или прахом, нож и кожи кус. Добро. Поклонятися Маре во капи или во образе узорошитом или черепье коровием, или ино. Есть. Близ кута, у подножия древа, навострить «навиих костей» – прутов, и во снеги их воткнуть, как колие. Живите. Во начало – о Маре что сказать и о ходе обрядном, и о том, что кажен делать может и не может и, почто так. Зело. Место то и люд весь очистить чураньями, а тако же и кругом заградить, опахав ли по снегам, просыпав ли угольем, насекши ли топорьем, или все то кряду сотворив. Земля. Положить зачин и за тем речь до Мары словеса непраздные, славя Ее и отваживая Ее. И. Речи же словеса, что на ум идут, или те, что уже изречены прежде и рекутся ныне. Иже. Бо почните, сестры, брате // Восславите Мару Мати // Мара Марена Велика // Неотврати Сваго лика // Яви явися до ныне // И очи Свои воздыме // Дажди лепоту и благо // Чтущим Тебя многовсяко // Пресвята, пречиста, чудна // В ночи, в пещерах, подспудно // Чтись моленьями людскими // Прийди за словами сими // Не худмя приди, а лепо // Возьме требу нашу крепку // В неге, в небе, всюду стати // Славься много, Мара Мати! Дервь. Мара, Мара // Мара Мати // Николи Тебя не знати // Мара Мати // Худым звати // Смерти стати // Мимо гряди // Ходи, мори // На погорьи // Люд не трони // Оборони // Свята чара // Мати Мара! Како. Свята черна Матушка Мара // Со Сваго полнощьного двора // На нас да возрадуйся // На нас да умилостивися // Прийдь да не с хворями // Прийдь да не сгорями // Прийдь и честна и добра // Прийдь и блага и лепа // Сниди, красота черновласа // Твои брови – черны соболя // Твое лице – млеко белое // Восславися мила да кротка // Восславися тиха да мягка // Ко нам снидь да требы примай // Требы примай да нас не замай // Славися Мара нощьная-полнощьная // Западна-северна, годовая-зимняя! Люди. Карься, Мара! Колотися, Мара // Человечей житью, гробового рытью // Полной мерой каждому отмери // Младу младеню, стару стареню // Благу – тиха, поконе живихом // Иншу – лиха дай за гриха // Навьей костью, прахом погостья // Явися во красе оли во страсе // Мора глади, боли лихоради // Люду не покини, роду не отрини // Песком засевано, кругом обрывано // Нас обыди, от сего изыди // За черные мори, ледяные горы // Днесь прославима, лютость утолила! на полнолуние долговые обряды, крадники)дорого! вызволение из залога.
Мыслите. Мара Маревна // Матушка гневна // Матушка Мара // Во небеси стала // Мара чернава // Шита, вита, брана // Мара молода // Темная вода // Мара хвороба // Земельна утроба // Мара морока // Ходи от порога // Мара хмуряна // Костями убрана // Мара ненастна // Ходи да не часто // Мара румяна // Свята окоянна // Мара Маранье // Встани на расстанье // Мара недоля // До Тебя довольне! Наш. Мара, Мара // Мати, Мати // Николи Тебя не знати // Сухи хворостья // Ходи до погостья // Мара люба // Ступа ступай // Наше люди не загуби // Люты холоды // Изведи невзгоды // Славься, яра Мара // Днесе твоя пора! Он. Ходи, води // Мара стужа // Ходи, води // Нас не недужи // Ходи, води // Мара хвороба // Ходи, води // Несыта утроба // Ходи, води // В зиме сумеречной // Ходи, води // Да не суперечно // Ходи, води // Да на перепутьи // Ходи, води // А про нас забуди // Ходи, води // Всё без упокою // Ходи, води // От нас стороною! Покой. Во требу Маре полагаемы – мясо сырое и мясо готовленное, сало, пиво, молоко и сытое и кислое, хлеб и черен, и бел, и подгорелый, моркови и редьки. Рцы. Требой необносить, но от всех собрати и, очистив, до Мары ее вести. Не во огонь требу, а на костье насадить, а питья на костье возлить, ко подножию древа. Слово. Во огонь же покидать старые и порченные вещи тех, кто здесь, дабы погорели все невзгоды и хвори. Твердо. Запалить же от огнища еще сук со тряпьем и им предо ликом Мариным провесть несколькожды, сии словеса при том возрекая раз за разом: «Маре Матушке во честь да во славу, а нам Марой не поятыми бытии да от хворей-невзгод очиститися!» А вслед, речи продолжая, пройти до каждого родовича, что в обряде стоит и провесть тем огне близ лица и дланей его, також и себе содеяв прежде, абы спалить всяку недобрость. Сук же заворотить во огонь. Или иначе все: запалить светоч и по ряду пустить, абы каждый сам над огнем руку подержал. Ук. Во хвост обряду речь о Маре Матушке сказания, о силушке Ее, о деяниях, кому да в чем помогла, кого да как наказала. Хер. А далее уж сами судите-рядите как делать – тихо обряд блюсти, во беседах и со думами, иль рядиться в саже сваляться, да игры в беса заводить, да колобродить со смехами многими. Цы. Блага нам всем. Гой Маре Матушке! Речено сие волхвом Богумилом Муриным на полнолуние долговые обряды, крадники)дорого! вызволение из залога.
Родноверие учит нас принимать все Лики Всебожья Родова – и Светлые, и Тёмные, бо во ВСЁМ истая Воля Родова проявлена, ВСЁ является частью Всемирья, частью Прави. Такоже верно и то, что у ВСЕГО есть своя Тёмная сторона, от глаз и помыслов чужих сокрытая… Потому воздадим Славу Великую Маре – Божине Луноликой, Тёмной Волостительнице Смерти. МАРУ ВЕЛИЧИМ ОКРУТНУ ОБЛИЧЬЕМ В ПОЛНОЩИ-НОЩИ ЗРЯТ ИНО ОЧИ ПРИДИ ВЫСОКА ДА ЧЕРНООКА С ЛИКОМ-ЛУНОЮ НЕ СО БЕДОЮ СОБЕРИ В ЧАШУ ГОРЕСТИ НАШИ ОТ НАС УНОСИ КОСОЮ КОСИ ДАЖДИ ЗРЕТЬ ИНО НОЩНУЮ СИЛУ МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ! МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ! МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ! ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!