Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Форум » Практическая магия » Все про магию и о магах » Облики черта
Облики черта
БагираДата: Понедельник, 25.04.2016, 14:58 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121229
Репутация: 102
Статус: Offline
Не секрет, что народное сознание приписывает черту материальный облик. Диапазон его воплощений практически не ограничен. Подтверждение этому мы
находим в записанных рассказах: «Черт тоже может всяко выглядеть». И мы
в этом можем убедиться.
В рассказах Карелии и сопредельных областей образы демонологических персонажей разработаны достаточно подробно.
Классифицировать их можно так: 1) зооморфные; 2) антропоморфные; 3)
зооантропоморфные; 4) природные.
Зооморфные образы демонологических персонажей в изучаемых рассказах встречаются несколько
раз. Черт принимает облик как домашних, так и диких зверей. Из домашних
животных в качестве воплощений нечистого фигурирует кошка и бык. В
сказке о том, как солдат изгоняет из заселенного нечистыми дома Сатану,
мы видим, как последний, спасаясь бегством, превращается в кошку: «…ён
повернулсы кошкой – сотона бежать проць!» (Сок. №43). Кошка наделяется в
народных представлениях двойственной символикой. В ряде мифологических
традиций она выступает в качестве образа божественных персонажей высшего
уровня. С другой стороны, в низшей мифологии она является воплощением
нечистой силы, обладает демоническими функциями. Неудивительно поэтому,
что Сатана избирает этот облик для очередного превращения.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 25.04.2016, 14:58 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121229
Репутация: 102
Статус: Offline
Образ быка черт принимает на себя в рассказе о тоскующей по убитому сыну женщине. Родственники, желая спасти ее от нечистого,
сходили к колдуну. В тот же вечер она вышла к поленнице, а «он ее как
треснул по голове… Она аж упала. Лежу, говорит, и вижу: бык от меня
пошел и хвост задрал. Какой уж тут сын ходил – тут нечистая сила
ходила». По болгарским представлениям, бык недосягаем для нечистой силы.
С другой стороны, нечистый сам мог явиться в облике быка. Славяне
жертвовали быков богу – «творцу молний». Вполне вероятно, что с приходом
христианства негативно переосмысленными оказались не только сами
языческие божества, но и присущие им атрибуты и образы, в том числе и
образ быка . Образы диких животных, которые мы встречаем в изучаемых
рассказах, часто соответствуют роду занятий людей (рыбный промысел,
охота), что и неудивительно, поскольку фантазия человека с древнейших
времен населила леса, поля и водоемы сверхъестественными существами, так
называемыми духами–«хозяевами» стихий. И даже с приходом христианства,
перейдя в разряд отрицательно маркированных существ, эти духи не
перестали определять жизнь человека, также продолжавшего кормиться
охотой, ловлей рыбы, земледельческим трудом. Например, в «охотничьих»
рассказах черт превращается в рябчика или белку.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 25.04.2016, 14:59 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121229
Репутация: 102
Статус: Offline
Мужицёк ходил за охотой… увидел рябцика на стожье, сидит на коле. Поднял курок и лопнул этово рябцика» (Сок. №35). Рябчик этот,
однако, оказался нечистой силой, и мужику предстояло испытание, прежде
чем он смог безопасно продолжать охотиться в лесу. Похожая история
произошла с другим охотником, только на этот раз черт превратился в
белку: «… ходил он целой день и не мог сыскать ни одновой птицы. На
закате соунца увидеу на ёлке беуку. Когда он выстрелил в неё, то вместо
беуки послышался человечий голос». Людям, живущим ближе к морю и
питающимся его дарами, нечистая сила может представляться в виде морских
животных. Отец, спасающий свою дочь от черта, «в карбас сел, дак карбас
хотел опрокинуть (нечистый) (в море как тюлень выстанет на лапы, готов
его схватить)». Все вышеперечисленные образы, как уже говорилось, тесно
связаны с древними языческими богами – духами природы. Однако
фольклорные тексты не обошлись и без влияния христианских мотивов в
изображении нечистой силы. Так, текст «Провалившийся в землю дом» дает
нам картину апокалипсиса. Этот рассказ пронизан христианскими
представлениями о последних днях мира. Здесь же мы встречаемся с
христианскими воплощениями дьявола – пресмыкающимися гадами и ящерицами.
Интересно, что и сами люди описываются похожими на представителей
потустороннего мира: «народ казался с чудовищными головами, вместо рук
медвежьи лапы, с лошадиными ногами, забегало множество ящериц и […]
пресмыкающихся гадов, появились обитатели преисподней бездны». С
некоторыми из этих атрибутов мы столкнемся в дальнейшем.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 25.04.2016, 14:59 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121229
Репутация: 102
Статус: Offline
Итак, зооморфные образы нечистой силы представлены в мифологических рассказах Карелии и сопредельных областей достаточно
полно. Некоторые из них тесно связаны с древнейшими верованиями
человека, но несомненно и то влияние, которое оказало на изучаемые
произведения пришедшее на Русь христианство. Обратимся теперь к
антропоморфным образам нечистого. Образы антропоморфные, так же как и
зооморфные, можно разделить на несколько категорий. Это деление 1) по
возрасту (старики – молодежь), 2) по родственным отношениям (отец, муж,
сын) и 3) соответственно социальному статусу.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 25.04.2016, 14:59 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121229
Репутация: 102
Статус: Offline
Антропоморфный облик черт принимает чаще всего. В целом ряде рассказов мы встречаемся с непосредственным упоминанием
человеческого образа: мужик, неудачливый в рыбной ловле, вспоминает
черта, а тот тут как тут: «на дороге попался ему человек и говорит: „Что
ты, мужик, думал?“» (Онч. №67). Охотнику, подстрелившему черта в виде
белки, является «из лесу большова роста человек с длинной рогатиной».
Черт может превращаться как в молодых, так и в пожилых людей. Например,
на вечеринку являются парни и девушки: «Видит, наши ребята танцуют.
Гармонь играе, танцуют с девушкамы, хоть того больше» (Крин. №2). «Вот с
вецера прикатило ребят к им партия человек в двадцать». Напротив, главе
дьявольского рода приличествует быть старым и мудрым: «Сидит старик в
избы, стрась и гледеть» (Онч. №96). Другой текст дает такую картину:
«Ну, он отвернул оленя в домашню сторону. Отвернул, подъехал немного,
едет старик навстречу, на двух оленях, хромой старик». Таким образом, в
мифологических рассказах о встрече с нечистым присутствует и возрастная
характеристика последнего. Нечистого в образе родственника рассказчика
(отца, мужа, сына) мы встречаем довольно часто. Это в первую очередь
тексты о тоскующих женщинах: «Досюль жил мужик с жоной и в Питер уехал.
Сказали жонки, што помёр; она об нём плацет: „Хоть бы мертвый, приехал“.
И приезжаэт домой…». «У моей тетушки сына убили на войне. Она по нем
все и скучала. И стало ей казаться, что он к ней приходит…». Помимо
рассказов о посещении женщины нечистым в образе ее мужа или сына, в
мифологической прозе Карелии мы сталкиваемся со сравнительно новыми
обликами черта – обликами, имеющими социальную окраску. Они связаны с
военной, армейской тематикой. В одном рассказе нечистый предстает перед
нами в образе генерала (Сок. №43), в другом – красноармейцев . Вероятно,
эти былички и бывальщины восходят к древним мифам о встречах с
языческими божествами, а реалии, наполняющие их, позаимствованы из
современной жизни. Одним из самых загадочных является облик черта,
изображенный в терской сказке. Здесь визуальная характеристика персонажа
замещается самой его номинацией – полдьявола–полчеловека: «…заходят в
дом, а там живут мужик полдьявола–полчеловека, и такая же жена и три
дочери таких же» . Это наименование подчеркивает двоякую природу
существа – человеческую и дьявольскую. Примеры подобного «дуализма» мы
найдем и в других рассказах, где часто посредством лишь одной детали
описывается облик зооантропоморфных или «гибридных» существ.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 25.04.2016, 14:59 | Сообщение # 6
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121229
Репутация: 102
Статус: Offline
Персонажи с зооантропоморфными чертами оказываются наиболее распространенными в анализируемых рассказах. Обычно
демонические существа описываются похожими на человека, но имеющими
рога, когти, копыта, хвост. «И вот вечером, в двенадцать часов приходит
черт с рогами» (СкЗ. №24). «А он… глазом видит: не люди, а беси с
рогамы, с хвостамы». Антропоморфный облик демонического существа часто
отмечен аномальными для человека свойствами. Если он имеет руки, то руки
лохматые: «Богач… стал было запирать окно, а чья-то лохматая рука
держит ставень» . Ноги похожи на медвежьи лапы, а головы чудовищны:
«народ казался с чудовищными головами, вместо рук медвежьи лапы» . Черт
имеет лицо, но с пагубными отметинами: «Богач… увидел под окном рожу:
глаза оловянные, лицо черное, изрытое оспою». Да и само это лицо не
очень похоже на человеческое: «…глазы то какие у ниф вдоль лица и зубы,
как жалезные». Железные зубы – атрибут обитателей потустороннего мира:
«Увидела она, что дом окружен черными крылатыми муринами, щелкающими
железными зубами…»


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 25.04.2016, 15:00 | Сообщение # 7
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121229
Репутация: 102
Статус: Offline
.Выдает нечистого хромота как аномальный для человеческого тела признак [7] : «едет старик навстречу, на двух оленях,
хромой старик, сосед». Одним из характерных признаков нечистой силы
являются распущенные неприбранные волосы: «Идёт цёртовка в стан с
роспушшенным волосам» . Цвет волос, а иногда и бороды – рыжий: «… и с
рыжими волосами» (Онч. №229). «А это – рыжая бородка – отец мой был,
леший отцом представился». Демонологический персонаж способен изменять
свои физические параметры, например, рост. Черт может предстать
небольшим, с ладошку, но способен вырасти и в великана. В рассказе
«Хлоптун» ( черти «пихаютця к нёму (покойнику. – Л.З.) в рут».
Следовательно, рост их здесь невелик. Демоны–великаны встречаются
гораздо чаще. «Вдруг приходит человек такой, што с лес долинoй».
«Встречается ему черт выше лесу стоячего, ниже облака ходячего» . Среди
перечисленных выше образов нечистой силы есть и природные. Они
встречаются не часто. Только в одном из текстов мы видим
непосредственное превращение черта в вихрь: «А был сенокос. А цорт
пришел, вихорем прикинулся, зарод весь розметал…». Чаще природная стихия
отражает «эмоциональные» состояния нечистого: погоня черта за добычей
сопровождается бурей: «А воду так взбушевал, что три дня нельзя было
воду носить».

Захарова Л.С. (г.Петрозаводск)
Визуальный код нечистой силы в мифологической прозе Карелии и сопредельных областей

https://vk.com/club167....8%2Fall


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
Форум » Практическая магия » Все про магию и о магах » Облики черта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика