Посмотрела "Черновик" по повести Сергея Лукьяненко. Не буду озвучивать свое мнение по кастингу, идеям, где плохо, а где хорошо. Остановлюсь на идее всесильных "кураторов", "сверхчеловеков", и избавлении от привязок к прошлому, и личным симпатиям человека. И условиям! получения сверхсилы. И вечной жизни. Есть нечто, что делает нас людьми. Людьми, с большой буквы, во всем понимании этого слова. Есть память, моральные и ментальные приоритеты, есть пресловутая "зона комфорта", в которой, как пишут неоэзотерики- гУрЫ, всем должно быть хорошо. Только вот зона комфорта у всех разная, она не может быть одинаковой у всех, иначе это не стремление к покою и удовольствию, а зомбирование, причем последнее в интересах других, тех кто обычно остается "за кадром". Как ни странно, именно в этом фильме я увидела скрытые тенденции, которые насаждают новые энерго- и эзо-учения. "Освобождайтесь от привязок" - первая из них. Но ведь привязки и привязанности - суть совершенно разное. "Кому-то поп, кому-то попадья, а кому-то свиной хрящ". Что лучше? У каждого человека есть свои скрытые и тайные мотивации, причем это отнюдь не стремление запытать девку на модном БДСМ, а например, запах флоксов, из самого детства, когда человек, считая себя совсем большим, уже шел в первый класс! Это ветерок на реке, который подсознательно навеет воспоминания о первом свидании. Это запах сладких булочек, в тот день, когда приехала жена и долгожданный ребенок из роддома. Во многих медитациях есть отправной момент - начните с того места и состояния, когда вам было хорошо. И в отличие от выдуманных глюков и фиолетовых потоков из космоса, я с этим полностью согласна: когда мы были молодыми, и полными сил, нам многое было по плечу. Но мы этого не понимали. Поэтому скрытая и неосознанная ассоциация, навеянное воспоминание, о каком-то комфортном, приятном моменте человека погружает его в то время, когда он был молод, и полон сил. Но ввиду молодости и отсутствия опыта не мог что-то понять, выбрать цель, принять правильное решение. Упустил, не сделал, утратил. А в нынешнем состоянии человек по ассоциациям может что-то понять, и что-то важное для себя изменить. Уже с высоты своего личного опыта и возраста. А это, получается, никому не нужно, чтобы люди принимали свои, совершенно разные решения. Не шли куда-то там с кем-то в ногу... Отсюда - пропаганда "рвать все и всегда", по сути, одна из методик расчеловечивания. Я имею в виду не привязки, которые будут мешать понять правильные цели, и совершить верные поступки, а глубокие привязанности, которые показаны в любовной линии этого фильма. Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).
Второй момент, который резанул по глазам и душе - жестокие и всесильные "кураторы". Ну "кураторы" раньше присутствовали в ФСБ и ГРУ, и общение с ними обычно не приносило никакого удовольствия. Но то государева служба. А тут "кураторы" вершат суд над людьми, и теми, кого они выдернули из обычного "людского" состояния. Стерли, как главного героя. Второй механизм расчеловечивания показан во всей своей красоте. Влажные мечты господ энергетов - бесполые и отталкивающие своей энергетикой женщины, похожие больше на змей и пауков, кроме одной, главной героини, которую кураторы куда-то в итоге "закинули", в другие миры, типа "для пользы дела". И маленький тщедушный смешной очкарик, который в итоге оказывается таинственным и очень жестоким "куратором" главного героя. И еще очень показательный момент - с началом этих опытов по "стиранию" и "приобщению к важным целям" над главным героем, его лишили его СОБАКИ. Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).
Еще момент, и момент достаточно важный - глумление над прошлым. Оба мира, в которых время как бы идет раньше нашего, показаны несправедливыми, и даже уродскими. Чего стоит героиня, ставящая клеймо на "провинившихся", она как будто сошла с экранов 40-х годов, но в более неприятной, усиленной своей личной мерзости. Этакая доярка-ткачиха-председатель колхоза - палач, делающая все для "общей пользы" и прикрывающаяся красивыми и узнаваемыми лозунгами. Я понимаю, что господ энергетов и космоэнергетов "тошнит" от энергии человеческих кладбищ. Но без своих внутренних, даже пусть уже мертвых корней - мы ничто. И это еще один механизм расчеловечивания. Но самое главное это привязанности. Привязки да, надо убирать, когда мама-кабаниха под 80 пытается рулить взрослым сыном, которому перевалило за полтинник. Но привязанности? Кто мы будем без них? Людьми? или батарейками на посылках внеземного разума? А впрочем, пусть у энергетов и их учеников - все получится. Тогда они точно канут, уйдут в небытие, как в повести тех же братьев Стругацких "Жук в муравейнике", исчезнут через телефонные будки. Всей их "цивилизацией". И чесслово, воздух тогда станет намного чище. Извините, ничего личного. Просто констатация факта. Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).
Пробовала посмотреть, не досмотрела. Этот фильм из серии тех, авторам которых пора завязывать злоупотреблять тяжелой наркохимией и воплощать на экранах свои глюки. Фильм "Защитники", сюда же. Летящий на канате медведь в джинсах - это сильно, да))) Так же, как и образ роковой, коротко стриженной блондинки, раздающей приказы, частый персонаж в таких фильмах- неудовлетворенная секс мечта какая то) никогда не говори никогда