Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Lexxx, Багира 
Форум » Просто разговор » Болтатлка » История праздника 1 мая
История праздника 1 мая
БагираДата: Понедельник, 01.05.2017, 15:59 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 55059
Репутация: 56
Статус: Offline
Вопреки распространенному мнению, “праздник Первомай” придумали не в Советском союзе. Еще в 1856 году рабочие Австралии вышли на улицы, требуя сокращения рабочего дня. Успехом эта идея увенчалась не сразу, но праздник у них появился.

Тридцать лет спустя, в первых числах мая 1886 года, прошли митинги рабочих в Канаде и США. 4 мая в Чикаго погибли 6 человек, народ рассердился и вышел снова. В результате взрыва и перестрелки погибли 8 полицейских и 4 рабочих, появились десятки раненых. Пойманных зачинщиков показательно казнили - а затем посмертно оправдали, поскольку была доказана их непричастность к взрыву.

Именно в память об этих событиях с 1890 года отмечался день солидарности рабочих всего мира.

В Российской империи праздник был неофициальным. Впервые его отметили миллионной демонстрацией в 1918 году. Праздник получил название День Интернационала. Название “Первомая” время от времени менялось, в итоге он стал называться Днем международной солидарности трудящихся.

В этот день в городах и селах Союза люди выходили на главные улицы и проспекты, чтобы продемонстрировать верность социалистическому курсу развития, стремление к общим идеалам и прочие доказательства лояльности к власти. Для многих это также означало “не лишиться премии” или “получить отгул, когда нужно”: чем ближе к 90-м, тем меньше было желающих стремиться к коммунизму бесплатно. Солидарность выражалась, как правило, в лозунгах, учитывающих остроту момента: если в какой-то стране загнивающего Запада капиталисты притесняли рабочих, последних непременно жалели.

День труда парадоксальным образом стал выходным: некому работать, когда все на демонстрации. Второе мая тоже объявили праздничным днем, чтобы люди могли выехать на природу или дачу. Это оказалось очень удобно. Кстати, подзабытое нынче слово “маевка” означало не саму демонстрацию, а именно такое празднование на следующий день.
Как называется 1 мая сегодня

С 1992 года в России отмечается праздник весны и труда, так он называется и сейчас. Официальные демонстрации проводятся и сейчас, но организовывают их разные партии, получившие разрешение на шествие, можно присоединиться к тем, чьи лозунги вам ближе. Впрочем, для большинства россиян это теперь просто лишние выходные дни, которые можно провести по своему усмотрению.

Праздник 1 мая до сих пор отмечается в СНГ, в странах Европы и обеих Америк, а также в Азии (причем не только в Китае и КНДР, но и, например, в Таиланде).


диагностика платная. черное деревенское колдовство.
bagiramagic@bk.ru
 
БагираДата: Понедельник, 01.05.2017, 16:01 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 55059
Репутация: 56
Статус: Offline
Бельтан или Что мы в действительности празднуем с 1 по 9 мая?

автор Черная Леди

Бельтан — второй по значимости кельтский сакральный праздник, один из четырех Огненных Праздников, знаменующий собой конец весны и начало лета.
Бельтан является "зеркальной" точкой по отношению к Самайну и, соответственно, в той же степени характеризуется "открытием границ" между Тем и Этим мирмами.
Бог Бельтана у кельтов — это Бел, Божество солнечного огня, Беленос галлов — современников Цезаря, Бальдор скандинавов и славянский Ярило. В равной степени праздник присутствует у всех европейских народов.

Смысл Бельтана у всех европейских народов — всеобщее торжество и полная победа Весны и Жизни, это праздник Юности и праздник Юных. Главное здесь — общая для всех радость о воскресении/сотворении мира. Боги, которых призывали и ждали, наконец пришли.

Бельтан — праздник «хаоса и размножения», самый сексуальный праздник года, знаменующий глобальное оплодотворение Земли силами Огня и Солнца. Грейвс в «Белой Богине» пишет: «Месяц ивы начинался 15 апреля и заканчивался 12 мая, и первый день мая, известный оргиастическим праздником и обладающей колдовской силой росой, приходился на его середину».

Отчасти отголоском этих буйных огненных обрядов и ночных мистерий-ряжений являются «игрища межю селы», славянские купальские оргии, которые сохранив свое значение, сместились по времени на более позднюю сильную точку. Во всяком случае, устроение наиболее массового и заметного Праздника Любви не жарким летом, а на Бельтан выглядит значительно уместнее — на Бельтан подобные игрища носят гораздо более светлый и праздничный характер, когда молодые(да и зрелые!) парни и девы отождествляют себя с проснувшейся и активно оплодотворяющейся землёй. На Летнее Солнцестояние, праздник Тризны по умирающему году, оргия будет носить значительно более темный характер, но и женская магия у славян в чем-то будет потемнее кельтской, даром что хуже известна...

У кельтов и германских народов начало празднования Бельтана приходится на ночь 30 апреля, Майская ночь в Британии или Вальпургиева ночь у германских народов — центральный ведьминский шабаш года, еще более опасный для смертных, чем сумрачный Самайн. Ночное празднование знаменуется магическими действиями, связанными с очищением и приобщением к магическим силам точки; дневное празднование — веселые гулянки и хороводы вокруг Майского Древа, или Шеста. Праздничные традиции сельского населения Европы были принесены в города рабочими с началом индустриальной революции, и сельские майские праздники потихоньку преобразовались в современные социалистические Майские Дни(маёвки), флаги, транспаранты и бумажные цветы которых перекликаются с украшением домов сельских жителей флагами, цветами и лентами в канун Майского Дня.


диагностика платная. черное деревенское колдовство.
bagiramagic@bk.ru
 
БагираДата: Понедельник, 01.05.2017, 16:01 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 55059
Репутация: 56
Статус: Offline
Вторая составляющая Бельтана, тесно связанная с первой, — праздник Земли, торжество окончательного преодоления зимнего холода и мрака,
выход из весеннего безвременья. Всеобщее цветение, выгон скота из тесных
хлевов на покрывающийся зеленью простор, готовность обработанной Земли
принять семя. Это значение, в котором не столь явственно проявляется
буйный языческий дух, было сохранено и в традициях христианского
времени, встроившись в переходящий пасхальный цикл.

В том, что при этом наиболее светлый праздник года оказался связан с ночным
светилом, нам видится не одно лишь коварство «отцов церкви», но и
некоторое сакральное значение, связанное с определенным, но пока не
вполне понятным нам значением силы Луны. Пасхальное торжество в западной
церкви празднуется на полной или слегка убывающей Луне, в восточных
церквах — на неделю позже. Пасхальная мистерия Европы на Бельтан
является отголоском древних торжеств Воскресения Мира. Для этих
праздников характерно сочетание полной мощи Луны(Торжество Богини) и
возрастающей силы Солнца(День Ночь превозмог) — во время Бельтана Солнце
восходит на час раньше и заходит на час позже, чем в день Весеннего
Равноденствия.

Для народа, оставившего нам само название праздника, Бельтан был праздником королей, началом цикла, торжеством
обновления сакральной мощи самой ирландской земли и ее верховного
правителя. Все более или менее славные люди всех пяти королевств
собирались на Бельтан во дворце верховного владыки, а люди попроще — в
священных лесах близ своего обиталища. В сакральном центре Ирландии —
Уснехе — возжигался «огонь короля», от которого зажигались огни по всей
стране. Никто другой не мог возжечь огня прежде королевского. Первым,
кто зажег свой огонь без позволения Верховного короля и остался жив
после этого, был святой Патрик.

Основные архетипы точки Бельтана: Новорождение — Смерть — Огонь.

http://magija-portal.ru/viewtopic.php?f=114&t=3961


диагностика платная. черное деревенское колдовство.
bagiramagic@bk.ru
 
БагираДата: Понедельник, 01.05.2017, 16:02 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 55059
Репутация: 56
Статус: Offline
У славян Бельтан — не одна волшебная ночь, но целая полоса значимых календарных точек, знаменующих очищение, защиту и готовность к зарождению жизни. Эти точки — как и переходящие, встроенные в пасхальный цикл, так и твердо связанные с определенной датой. Среди переходящих точек отметим: окончание Поста — Страстная неделя, постепенное сосредоточение перед грандиозной мистерией обновления мира, Чистый Четверг — очищение дома, баня для себя и отдельно для предков, ночь Воскресения — огненное шествие, бегство нечистых духов, Красная горка — неделя после Воскресения, праздник невест.

Из фиксированных точек самые сильные — Юрий-Ярило, соединяющий благодатный гром и защитные обходы скота, «Земли именины» — обряды, сопровождающие начало сева, наконец — первая встреча русалок — еще дев юных, как сама проснувшаяся Земля, едва осознавших красу свою и мощь, а потому не столь безысходно-погибельных, как на грядущую Купалу...

На широкой Руси, в связи с разницей в природных условиях, основные черты Бельтана в одних землях присущи праздникам начала мая(пасхального цикла), а в других — сместились несколько позднее, на цикл Троицкий, и потому славное имя Русальной недели носит в иных местах Красная горка, первая неделя после Пасхи, когда первая зелень едва пробивается, в иных же — неделя перед Троицей или после нее, 40—50 днями позднее, когда листья и травы достигают полной силы и пышности. Вторые Русалии служат как бы преддверием Купалы, соединяя «девичью» и «женскую» составляющие обрядов, посвященных Богине. Сходные обряды — встреч и проводов русалок — отмечены и на ранние, и на поздние Русалии. На обрядовых различиях двух этих точек мы здесь особо останавливаться не будем, об этом — чуть ниже.

У балтов праздник, соответствующий данной точке, носил название Velykos и был посвящен Велесу, так же как и зеркальный ему осенний Velesis(соответствует Самайну); праздником Velykos заканчивается весенний период veles(духов), стартующий на Весеннее Равноденствие. Дата праздника была плавающей и приходилась на первое воскресенье после весеннего(после Равноденствия) полнолунья; таким образом, после христианизации дата отмечания праздника стала совпадать с праздником Воскресения Христова(Пасха). Период отмечания Velykos — практически вся вторая половина апреля. Литовцы рассматривают праздник не столько как точку, сколько как двухнедельный период, с Вербного воскресенья по Аtvelykis (воскресенье после Пасхи). Как и в славянских обычаях, время Velykis было связано с поминанием предков и посещением могил; на этот период приходилось много значимых магических и обрядовых действий, в первую очередь связанных с воскрешением стихий и их почитанием(земли, огня и воды).


диагностика платная. черное деревенское колдовство.
bagiramagic@bk.ru
 
БагираДата: Понедельник, 01.05.2017, 16:02 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 55059
Репутация: 56
Статус: Offline
В этот же период у балтов попадает так называемый Jore, праздник, посвященный одноименному богу солнца(сравните с отмеченным в этнографии праздником Ярилы и с его наследником, современным языческим Ярилиным днем, празднуемым чаще всего именно в самых первых числах мая).

По Пеннику, знаком Бельтана служило северное Древо Жизни (Мировое Древо, Великий Ясень) с шестью боковыми ветвями. Символ Жизни и смерти, ось, вокруг которой вращается Мир, — вот смысловая нагрузка этого праздника для кельтских народов.

Говоря о дне сегодняшнем, в своем роде, можно сказать, что Россия, наследовавшая в этом отношении СССР, в настоящий момент является единственной страной, где бельтанский период является государственным праздником.. :-)

Для современных же россиян, что в какой-то степени тоже символично, майские праздники — это воистину время поклонения Земле. Ведь именно в эти дни все жители Центральной России в едином порыве покидают города и спешат на дачи — чистить землю и готовиться к летнему севу. И неважно, что сеют они в лучшем случае картошку и огурцы, а иногда и просто траву и цветы; важен сам принцип, сам факт того, что нечто древнее в эти дни начинает «стучать в их сердце», заставляя, как могут, поклониться Земле...

Впрочем, раз уж заговорили об СССР, то вспомним и пятиконечный символ бывшего Союза.. Сопоставим.. Огурцы ли сажать все ломятся в майские праздники? Наводит на мысли, не так ли?


диагностика платная. черное деревенское колдовство.
bagiramagic@bk.ru
 
БагираДата: Понедельник, 01.05.2017, 16:03 | Сообщение # 6
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 55059
Репутация: 56
Статус: Offline
Существует целый ряд мистериальных образов Бельтана, более-менее общих для всех народов Северной Традиции.
В числе этих образов:
Приход(встреча, поиски) короля и королевы. Майский король и майская королева — общий образ и для кельтских традиций, и для славянских праздников этого периода.

Образ пробуждающейся, готовой к посеву земли. У кельтов в особенности, основным мистериальным действием, знаменующим собой обновление земли, является всеобщее торжество соития. Действительно, с этого периода начинается то время, когда все в природе начинает идти в рост, готовясь зачинать плоды, вить гнезда и рыть норы.

У кельтов и у скандинавов вкупе в этот день ставился на поляне майский шест, который украшался лентами и прочей «красотой», вокруг которого водились хороводы. К ночи ближе возжигались костры, вокруг которых собственно и творилось всеобщее свободное гуляние.

Свадьба Солнца с Месяцем — славянский Великдень. Именно это действо символизируется знаменитым Бельтанским(пасхальным) яйцом: Луну символизирует широкий низ яйца, Солнце — острый верх.
Обновление Солнца и параллельно — празднование его Ярой ипостаси. Егорий — Юрий-Ярий — Ярила Весенний у славян, Jore у литовцев. Пришествие Ярилы на коне. Первый сев(пусть только ритуальный, нам уже приятно :na_met_le: ), обход стада и игры пастухов. На этот же период зачастую приходится литовский Регкйпаз, праздник первого грома, после которого очищается вода(Да, Товарищи Ученики?.. :mi_ga_et: ), ее становится можно пить из рек и ручьев, а также открывается купальный сезон.

Обновление Огня. Зажжение нового весеннего огня взамен того, что сгорел на Коляду, у литовцев.
Открытие грани между мирами, зеркальное таковому на Бельтан. Общение с духами предков, последнее перед летом, у славян и балтов. Время прихода гостей из Иного Мира(моя прелесть..) — у кельтов (см. мифологию точки).
Интересно отметить, что именно на период сразу после Бельтана у славян приходились первые Русалии — время буйства нечисти в женской ипостаси, один из самых опасных периодов года..

http://magija-portal.ru/viewtopic.php?f=114&t=3962


диагностика платная. черное деревенское колдовство.
bagiramagic@bk.ru
 
Форум » Просто разговор » Болтатлка » История праздника 1 мая
Страница 1 из 11
Поиск:


Яндекс.Метрика