Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
НАМ НРАВИТСЯ ЗНАКОМОЕ
БагираДата: Вторник, 20.06.2017, 09:27 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 128799
Репутация: 103
Статус: Offline
https://vk.com/sibved?w=wall-67200481_640

Одна из самых впечатляющих концепций в современной психологии – “когнитивная легкость”. Это очень важный
адаптивный механизм. Животным он помогает не находиться все время в
состоянии стресса. Когда ты видишь что-то незнакомое, нужно
насторожиться. Обратная сторона медали – когда ты видишь знакомое, можно
расслабиться. В самом деле, ведь в прошлый-то раз оно тебя не съело! У человека чувство когнитивной легкости выступает
признаком хорошо освоенного навыка, проторенных дорожек между нейронами.


К сожалению, иногда бывает, что чувство когнитивной легкости мешает оценивать ситуацию объективно, заметно притупляет критическое
мышление. Мы довольны, когда видим то, что ожидали увидеть, и уже не
придираемся к мелочам.

Одним из первых исследователей нашей склонности к знакомым вещам был психолог Абрахам Маслоу, получивший
широкую известность благодаря пирамиде потребностей (которую он, кстати,
никогда не рисовал – это последующее упрощенное изложение его идей).
Маслоу устроил 15 студентам своего колледжа десятидневный марафон с
кучей заданий, в ходе которого они должны были, зачастую сами того не
осознавая, выбирать между знакомыми и незнакомыми ситуациями.

Студенты оценивали малоизвестные картины знаменитых художников (одинаково
хорошие с точки зрения искусствоведов) и упорно считали более красивыми
те из них, которые раньше попадались им в слайд-шоу. Студенты
переписывали на карточки отдельные предложения из книжек, а на восьмой
день каждому предложили заменить свою книжку на новую, и только трое
согласились это сделать. На десятый день им разрешили не копировать
предложения, а придумывать собственные, но этот вариант выбрали только
два человека. Студентов первоначально рассадили в аудитории в алфавитном
порядке, а в последний день разрешили самим выбрать себе места – никто
не захотел ничего менять. Девять дней их кормили одним и тем же
печеньем, а на десятый предложили взять другое – более 70 % испытуемых
отказались.

Нам нравится знакомое. Именно на этой особенности человеческого мозга паразитирует реклама. Если вы приходите в
супермаркет и видите там 20 видов пармезана (предположим, что наша
страна когда-нибудь отменит санкции), то единственное, на что приходится
ориентироваться, если вы не сырный гурман, – это ощущение когнитивной
легкости, которое вызывает у вас знакомая упаковка. И неважно, знакома
ли она вам потому, что вы пробовали именно этот сыр, или потому, что вы,
не осознав этого, видели ее краем глаза на рекламном постере в метро
несколько дней назад.

На этой особенности человеческого мозга паразитирует не только реклама сыра, но и вещи попротивнее – антинаука
или пропаганда. Если вам десять лет из каждого утюга рассказывают про
гомеопатию, то ваш мозг начнет считать ее нормальной частью мира, в
котором вы живете, и когда участковый врач назначит ее вашему
простуженному ребенку, вы спокойно пойдете и купите ее в аптеке. Ну а
что, все так делают.


Коррекция Судьбы. Долговые обряды(дорого!).

Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика