Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Синдром выученной беспомощности: истоки, вариант выхода
БагираДата: Четверг, 11.07.2024, 07:51 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125510
Репутация: 103
Статус: Offline
Новосельцев, из художественного фильма «Служебный роман» до определённого момента является ярким  представителем «выучено–беспомощных», проявляясь своей «Тенью».

    Если отталкиваться от Таблицы Выборов В.Вульфа, то приспособление беспомощностью идёт  только по выбору «Вниз», где живут болезни, страх и другие  различные несостоятельности человека («Тень» личности человека) на всех 6-ти уровнях  этой Таблицы. 

   Проявляется она  в мыслях, словах и поступках, и  создаёт трудности и страдания себе и другим людям, называемые автором Холодинамики В. Вульфом незрелостью, и проявлены негативными состояниями.

 Синдром «выученной беспомощности» впервые описал американский  психолог Мартин  Селигман в 1964 году. Эксперименты, которые он проводил со своими коллегами,  вырабатывали страх у собак по классической методике: животные жёстко закреплялись в станке и после сигнального звонка получали удар током, уклониться от которого они не могли.

  Собаки просто, продолжали терпеливо получать удары тока, привыкая испытывать страх, как основное направляющее, единственное жизненное чувство, уничтожающее все другие природные чувства, как жизненные ориентиры и ведущее к полному дальнейшему уничтожению живого существа.


Обряды на трудоустройство, карьерный рост, успех и удачу.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Четверг, 11.07.2024, 07:52 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125510
Репутация: 103
Статус: Offline
Далее, в 1967 году, он продолжил опыты с собаками.  Цель исследования следующего эксперимента заключалась в том, чтобы проверить сможет ли животное после такого привыкания к потере поиска выхода из болезненной ситуации стремиться искать этот выход через убегание.

    Оказалось, что те животные, которые не были обучены страху,  при ударе током быстро выпрыгивали  в безопасное место через барьер 

или убегали в открытые двери клетки, в разных условиях эксперимента. Подобные эксперименты проводились не только с собаками, но и кошками, крысами, рыбами, и у них тоже были аналогичные проявления.

  Те же, у которых  был в эксперименте, подобном первому, выработан страх,  оставались на месте и не видели выхода – они его просто и не пытались искать – не видели открытых дверей и других возможностей – у них полностью отсутствовала способность поиска выхода из болезненной ситуации - они потеряли возможность надеяться на позитивный результат.

     У человека также вырабатывается условный рефлекс, если он находится длительное время в неблагоприятных условиях постоянного унижения, физического или психологического насилия. Например,  домашнего насилия через сравнение с другими, например: «… у Саши получается лучше, чем у тебя», «…кем ты станешь…, разве что в дворники пойдёшь…», «… а другие женщины всё успевают… и детей воспитывать, и к косметологу ходить»  и т.п. 

    А также, если человек подвергается травле в школе или  на работе - буллинг, моббинг, сексуальные домогательства и тому подобные амбициозные, необоснованные притязания, вырабатывающие у подчинённого человека чувство вины, безысходности людьми, имеющими  физическую и психологическую власть над ребёнком или взрослым  человеком.

   Это всё и создаёт состояние «Выученной беспомощности» у подчинённых, однако это и говорит ещё об одном удивительном явлении, именно, что процесс этот обоюдный, созависимый,  основанный на амбициях той и другой стороны,  т.к.  без насильника нет жертвы, а без жертвы нет и насильника.

      Однако известно, что  насилие всегда бывает от бессилия, всё от той же выученной беспомощности, возникающее от того, что привычным, известным ему путём человек не может получить желаемое.

   И здесь снова проявляется животный тип общения: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!». Но если внимательно понаблюдать за этой парой, то открывается интересный факт, что жертва сама провоцирует насильника своим поведением, создавая условия и возможности, желания его «съесть».


Обряды на трудоустройство, карьерный рост, успех и удачу.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Четверг, 11.07.2024, 07:52 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125510
Репутация: 103
Статус: Offline
У выучено - беспомощного даже инстинкт самосохранения теряет силу – он даже часто вызывает «огонь» насильника сам на себя своим поведением, самим своим видом, осанкой, мимикой, пантомимикой, речью, одеждой.

   На заре моей карьеры психолога, а я после окончания пединститута в 1993 году  начала работать в школе, произошёл такой случай.   Как-то на перемене возникла драка между пятиклассником и семиклассником. Оба мальчика шли по широкому коридору в противоположные стороны, но каждый по своей стороне.

    И вдруг семиклассник резко переходит на сторону пятиклассника и с маху даёт ему подзатыльник, тот падает,  и  тут это увидели учителя, разняли их  и обоих привели ко мне в кабинет со словами «Разбирайтесь сами!».

   Я их развела в стороны и только успела спросить у семиклассника: «А тебе не лень было переходить на другую сторону довольно широкого коридора, тем более что вы шли в разные стороны и друг другу вообще не мешали?!».

   На что он мне резонно ответил: «А вы посмотрите на него!».  Я посмотрела на пятиклассника и сразу поняла, что он своим жалким, пришибленным видом, как будто говорил: «Да ударьте вы меня уже кто-нибудь скорее, унизьте меня,  подтвердите мою беспомощность – я же хуже всех, и мне необходимо подтверждение этого, иначе я не знаю, как мне жить, каким быть, я приучен бояться и ждать только неприятности?!».

   Вот вам пожалуйста и закон резонанса сработал - подобное притянуло подобное. Столкнулись две амбиции по взаимодополнительности одна  «Я лучше всех, сильнее!» - семиклассник был на голову выше пятиклассника и крепкого телосложения. Другая, слабая сторона, но тоже с амбицией: «Я хуже всех!». Полнота и пустота энергий не смогли пройти мимо друг друга и произошло притяжение.


Обряды на трудоустройство, карьерный рост, успех и удачу.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Четверг, 11.07.2024, 07:52 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125510
Репутация: 103
Статус: Offline
Нам этот закон войны не отменить, и выход из этой ситуации возможен, только если беспомощный разучится быть беспомощным, проблемным слабым, а тот,  кто силён, найдёт достойное применение своим силам на пользу себе и обществу, не сбрасывая их  куда попало, т.е. оба станут  жить с чувством собственного достоинства.

   Вот тогда  и не нужны будут пустые, никчёмные, с точки зрения зрелых людей,  войны, «стрелки», бои без правил. Но это бывает только, если люди делают выбор «Вверх».

    А Выбор «Вниз» считается проявлением незрелости и называется примитивным,  манипуляторным, не партнёрским  общением, предполагающим выгоду, прибыль только одной стороны, а у другой обязательно должны быть убытки материального, финансового, психологического плана. 

   Подобное общение основано изначально на неточностях, которые вызывают страх, т.к. его контролировать практически невозможно логическим путём – это общение с «камнем за пазухой», вызывающее дискомфорт от неподконтрольности результата, непонимания как действовать.

   А  значит, присутствует дрессура, используется  метод  кнута и пряника, общение по животному типу использования  условных и безусловных рефлексов: «Тебя укусили – Ты укусил!».  Полная безнадёга для человека, которому дана речь как способ для ведения переговоров и решения всех вопросов цивилизованным, достойным человека путём. 

   И это говорит о том, что и та и другая сторона заражены страхом, и счастья и покоя не испытывает никто – ни начальник, ни подчинённый.   Счастье, Радость и Покой выбором «Вниз» вообще не предусмотрены. Этот выбор, основанный на страхе, вреден как для той, так и для другой стороны.

  Особенно, если он в качестве аргумента предъявляет свою физическую силу для полного подчинения.  Также страх может формироваться под воздействием и психологического насилия.


Обряды на трудоустройство, карьерный рост, успех и удачу.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Четверг, 11.07.2024, 07:53 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125510
Репутация: 103
Статус: Offline
Кстати, в условиях «Прагматизма», при Выборе «Вниз»,  все эти явления расцветают пышным цветом, т.к. в этих условиях и формируются  нечеловеческие отношения, в  которых форма приветствуется больше, чем содержательная составляющая человека. Да и сам  человек не ценится,  т.к. «уважается» только количество прибыли, которую он приносит тем, от кого он зависит.

 В человеческой жизни тоже можно проводить эксперименты, проверяя, есть ли у человека «Выученная беспомощность» или нет. Ну, понятно, более мягкими способами, чем эксперименты с животными.  Хотя само общество дрессирует людей,  абсолютно не церемонясь, особенно в способах отъёма денег и материальных благ у населения. Всё это достаточно легко происходит, конечно, же, по выбору «Вниз».

Достаточно много тестирований по поводу «Выученной беспомощности» проводилось со студентами на занятиях по математике. А  процесс решения математической задачи и жизненной идёт практически одинаково – там и там надо получить желаемый результат - правильный, адекватный ответ.. Вот как это проводится.

 Преподаватель даёт задание и через некоторое время начинает обходить аудиторию,  наблюдая за студентами. Заглядывая через плечо студента, он видит – студент решает правильно, тогда преподаватель тихо шепчет ему на ухо:  «Решаете неверно!». Студент стушевался, задумался: « Ведь если преподаватель мне подсказывает, значит, я не прав, он же преподаватель?».

Однако у студента достаточно знаний,  и он уверен в себе, он постепенно успокаивается и продолжает решать, как и решал, и задание выполняет верно. Преподаватель в своей ведомости пишет, что у данного студента «выученной беспомощности» нет, студент адекватен в реакции на преподавателя и на себя.

  Дальше преподаватель идёт по аудитории, снова смотрит на студентов и видит кого-то,  кто сильно напряжён, подходит к нему и видит, что решает студент правильно, но почему-то нервничает. Он так же, как и в предыдущем случае, наклоняется к уху студента и тоже говорит: «Решаете неверно!».

И дальше видит, что студент расстроился, 

не может  сосредоточиться, нервничает, он пробует другие варианты решения, но у него ничего не получается – решить по-другому не может, и он уже отложил ручку, не зная, что делать и просто сидит.

   Преподаватель подходит и тихонько ему говорит, что тот решал верно, но это идёт эксперимент и преподаватель просто «обвёл его вокруг пальца». Студент успокаивается и, коль знаний у него хватает выполняет задание верно.

   Но преподаватель делает отметку в ведомости, что у этого студента налицо синдром «выученной беспомощности» - подчиняется значимому лицу (преподавателю в данном случае), без адекватного анализа  обстановки, своих знаний. Вердикт - студент неадекватный, неуверенный в себе,  несамостоятельный, ведо


Обряды на трудоустройство, карьерный рост, успех и удачу.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Четверг, 11.07.2024, 07:57 | Сообщение # 6
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125510
Репутация: 103
Статус: Offline
Как мы с вами выяснили, что «Выученная беспомощность»  формируется на чувстве страха, начинающимся с самоотрицания, основанное на, «Прагматизме», выбранном как  «фундаменте»  жизни, с его конкурирующими  формами выхода из этого негативного состояния.                                                                                               
                                                            

   Поэтому и защита идёт через самовозвеличивание – Таблица Выборов, выбор «Вниз» на Универсальном уровне.   А это значит, вступают в бой амбиции - гордыня: «Я лучше всех или Я хуже всех!» с различными вариациями, подменяющими хорошее самочувствие - спесью, т.е. чванством, надменностью, высокомерием  и чередующимися со всеми состояниями, прописанными в Таблице Выборов по выбору «Вниз».

  Но это лишь временное, кажущееся улучшение состояния человека, совсем ненадолго, а потом снова «в бой», в войну за место под солнцем, и снова всё по изматывающему силы, кругу, по сути,  вперёд к безысходности.

  Печальная картина, не правда ли? Но ведь это и есть путь страдания, который люди выбирают, отрицая себя, отрицая ценность своей жизни, опускают руки и бездействуют в поиске своей настоящей самореализации.      Но ведь человек родился, а это значит, что  он кому-то очень нужен – весь, целиком, с его возможностями -  способностями.

полный текст по ссылке

https://www.b17.ru/article/278318/

Лисанова М. Э. психолог


Обряды на трудоустройство, карьерный рост, успех и удачу.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика