Багира | Дата: Воскресенье, 18.08.2024, 10:46 | Сообщение # 1 |
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125503
Репутация: 103
Статус: Online
| Довольно простой, и в то же время эффективный прием, который позволять снять ментальные искажения (они же - ошибки восприятия, необоснованные страхи, убеждения) и увидеть ситуацию более объективно.
Как лично я к этому пришел. Готовясь к предстоящим переговорам по бизнесу, в какой-то момент понимаю, что мне категорически не нравится то, что я себе напланировал. Хрень какая-то получилась. С одной стороны кажется, что все стройно, в другой что-то не так.
Тогда я задал себе контрольный вопрос. Вот представь, что к тебе обратились клиенты в аналогичной ситуации и попросили подготовиться к переговорам. Что бы ты им рекомендовал? Отвечая на этот вопрос, оказалось, что мои рекомендации кому-то в ряде пунктов существенно отличались от того, что я надумал для личного употребления. Более того, я понимаю, что рекомендации для клиентов более грамотные, чем рекомендации для себя.
Потом я этот прием начал использовать и при работе с клиентами. Приходит человек описывает свою ситуацию. Дальше я ему рассказываю историю «типа другого клиента», чтобы он смог оценить ситуацию и предложить пути решения. Только другого клиента на самом деле нет, это его же ситуация, которую я немного видоизменяю, чтобы не было прямых аналогий. Получается очень интересный эффект.
Достаточно много людей, рассматривая ситуацию со стороны, могут и грамотно проанализировать ситуацию, и выработать верную стратегию поведения.
Например, приходит женщина с жалобами на неудовлетворительные отношения с мужем. Спрашивает - что делать? При этом рассуждает так, что то, как она видит ситуацию и что планирует делать, вообще никак ничего не исправит, а скорее усугубит. Пересказываешь ее же историю, мол она произошла с другой. И о чудо, «чужую беду, руками разгребу»!!! И анализ более объективный, и что делать понятно.
Та же история наблюдается и в сфере управления, когда человек приходит в собственном управленческом тупике, но при это легко разрешает его, когда речь идет о ком-то третьем. С бизнесом аналогично. Зачастую растерянная позиция «не знаю, что делать для себя», трансформируется в грамотный анализ абстрактного бизнес кейса.
Почему так происходит? Наши эмоции, привычный образ мышления, история отношений, особенности характера, все это может искажать наше восприятие и анализ ситуации.
Ответ довольно простой.«Взгляд со стороны», это как раз то, что позволяет взглянуть на ситуацию с большей ясностью. Без лишних эмоций и ментальных искажений. Используя этот метод, мы находим простые и эффективные решения.
Так что в следующий раз, когда окажетесь перед трудным выбором, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами постороннего наблюдателя.
Обряды на трудоустройство, карьерный рост, успех и удачу. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
magbagirasv@yandex.ru
|
|
| |