Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Форум » Практическая магия » Все про магию и о магах » Магия и тайны Майя
Магия и тайны Майя
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:21 | Сообщение # 16
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
После 900 года н. э. по неизвестным причинам произошло сосредоточение племен майя в северной части Юкатана. В X веке это привело майя к
прямым контактам с мексиканцами, жившими в высокогорных районах. Эти
тольтеки, которые даже для своих врагов были древним народом, изначально
сделали своей столицей Теотиуакан, расположенный к северо-востоку от
Мехико. Они занимались такими ремеслами, как ткачество, имели календарь,
замысловатую письменность и изготовляли бумагу. Начиная с 300 года
н. э. тольтеки занимались торговлей с майя, жившими в горных районах.
После упадка Теотиуакана тольтеки построили новую столицу под названием
Тула (Толлан) (900—1156) (ок. 720—1175. – Ред.), которая находится в сотне километров к северо– западу от современного Мехико.
Здесь было сосредоточено в основном их население, и именно здесь, в
Туле, начинается необычная и незабываемая история человека-бога
Кецалькоатля.Кецалькоатль в различных обликах был героем культуры этой страны. Его изображение в виде головы пернатого змея – точный
перевод его имени – существовало задолго до того, как
Кецалькоатль-человек стал политическим вождем Тулы. Полагают, что этот
вождь по имени Се Акатль Топильцин (рожденный в год Се-Акатль, 1
Тростник) взял себе имя бога Кецалькоатля и под его покровительством
правил землямиТулы. Он все еще стоял во главе Тулы в 968 году, так как недалеко от этого города был найден памятник, посвященный ему в
этот год. В 987 году, согласно последним выводам мексиканских
археологов, Кецаль– коатль был смещен с вершин власти и изгнан вместе со
своими многочисленными сторонниками. И хотя точные даты в различных
местных хрониках сбивают с толку, этот Кецалькоатль – или другой
человек, носивший такое же имя, – с армией изгнанников прибыл в Табаско,
«место-где– меняется-язык» (т. е. туда, где язык науатль становится
языком майя), а оттуда отправился в Шикаланго. Этот город на протяжении
веков был своего рода свободным портом, местом обмена товаров между
майя, с одной стороны, и мексиканскими племенами, с другой. Это
произошло в конце X века.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:21 | Сообщение # 17
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Приблизительно в это же самое время после многих лет стало возрождаться племя под названием ица, которое изначально включало в себя
индейцев майя, говоривших на языке чонталь (их родиной были земли
вокруг Табаско). Очевидно, когда-то они жили в районе города Чичен-Ица и
либо покинули это место, либо были вытеснены оттуда. Ица поселились в
приморском городе Чаканпутун (в настоящее время Чампотон). Как гласят
хроники Чумайеля, их племя сорок лет «в скорби скиталось под деревьями,
ветвями и лианами». В какой-то момент во второй половине X века[30] этот народ объединился с соплеменниками Кецалькоатля, обосновавшимися в
150 км к юго– западу, вблизи Шикаланго. Вместе с индейцами ица тольтеки
вновь заняли город Чичен-Ица. В какой-то момент в период с 968 по 987
год он стал их столицей. На этот раз устные истории, хроники и даже
археология достигают взаимного согласия. «…Ица, – писал Ланда, – которые
захватили Чичен-Ицу, «прибыли» с великим вождем… по имени Кукулькан.
Они говорят, что он пришел с запада (т. е. из Мексики), но между ними
нет единого мнения относительно того, прибыл ли он до или после ица… или
вместе с ними».Вслед за повторным захватом Чичен-Ицы осколок этого же племени, та его часть, которым правила династия, известная под
названием Тутул-Шиу, начала строить Ушмаль. В то же самое время
Кукулькан начал отстраивать заново город, который они называли Майяпан.
Этот город встал во главе союза с таким же названием и стал первой
известной столицей майя.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:21 | Сообщение # 18
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Цвет кожи индейцев майя варьировал от «кофе с молоком» до темно-медного; мужчины по какой-то необъяснимой причине казались более
светлокожими, чем женщины. По крайней мере, таково было впечатление
Ланды, который не раз видел и мужчин и женщин купающимися без одежды.
Среди мужчин было принято раскрашивать лицо и тело. Черный цвет
использовали молодые неженатые мужчины и те, кто выдерживал пост.
Красным пользовались воины, а синим – жрецы и кандидаты на принесение в
жертву. Воины раскрашивали себя красным и черным «ради изящества»; когда
их брали в плен, самым большим унижением для воина было «быть лишенным
своих знаков отличия и раскраски». По цвету раскраски индейца майя можно
было оценить его социальное положение.Мужчины одевались в соответствии с климатом. Основным предметом одежды была ииш, тканая хлопчатобумажная набедренная повязка, которую «очень тщательно
изготавливали женщины». Ее обертывали вокруг талии несколько раз и
пропускали между ног. Концы набедренной повязки свисали спереди и сзади.
Это самый широко распространенный предмет одежды майя, встречающийся на
изображениях с древнейших времен. Мужчин, облаченных в ииш, можно
обнаружить на раскрашенной керамике, а на некоторых скульптурах,
датируемых 600 годом н. э., концы набедренной повязки покрыты
изысканными украшениями.На плечи майя набрасывали накидку, похожую на пончо (пати), которая отражала социальный статус человека. Ее же использовали в
качестве одеяла ночью во время сна. Если это звучит по-деревенски
просто, то следует помнить, что древний грек надевал на себя одежды не
больше. Он использовал также в качестве одежды полотнище, на котором
спал, элегантно оборачивая его вокруг себя утром, когда выходил на свет
божий. Сандалии завершали одеяние простолюдина. Их носили почти все,
особенно на Юкатане, из-за неровной, зачастую каменистой поверхности
почвы. Эти сандалии эуэль делали из шкур либо тапира, либо оленя и привязывали к ступням двумя ремешками.Женщины майя были миловидны. Наблюдательный епископ Диего де Ланда считал, что
они привлекательнее «в целом… чем испанские женщины, они гораздо лучше
сложены». Женщины майя были небольшого роста и очень изящными. Их
средний рост 142,2 см был не больше роста европейской девочки-подростка.
Так же как и мужчины, они прокалывали себе уши и татуировали тела, «но
только не груди». При помощи пемзы пожилые женщины стачивали женщинам
майя зубы так, что они становились заостренными. Это считалось
изысканным. Волосы они носили длинными и заплетали их в замысловатые
косы. Крупные бусы и богатые тканые платья, которые можно увидеть на
глиняных статуэтках из Хайны (Джайны), указывают на высокое положение
женщин в обществе майя.Так же как и мужчины, они часто купались в тех же самых колодцах– сеноте. Епископ также отметил – и это не раз подтверждали с тех пор, – что у
женщин имелась сине-багровая отметина неправильной формы у основания
позвоночника, прямо над ягодицами, «монгольское пятно». Это
распространено по всей Азии (у монголоидов. – Ред.) и обеим Америкам, но особенно бросается в глаза на Юкатане.Женщины раскрашивали свои лица. Красный краситель, полученный из семян ачиоте, был символом крови. Его смешивали с очень душистым иш тахте, жидкой янтарной смолой, «благоуханной и очень липкой». Считалось, что
это средство предохраняет от солнца и насекомых. На самом деле это был
суррогат крови. Женщины обожали ароматические средства и «мазали ими
себе грудь, руки и плечи». К тому же они повсюду ходили с букетиками
цветов, «очень тщательно подобранных», которые время от времени нюхали.Одеждой служил каб, кусок украшенного тканого полотна с отверстиями для рук и квадратным
вырезом для головы (изначально сорочка). Стиль одежды, который можно
видеть на знаменитых фресках Бонампака, пережил две тысячи лет; такую
одежду до сих пор носят на Юкатане. Вниз женщины надевали более легкую
белую юбку, украшенную вышивкой и бахромой. На плечи они набрасывали
накидку (буч). Ходили женщины босыми.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:22 | Сообщение # 19
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
хотя язык майя не имеет тесных родственных связей с каким– либо другим языком Центральной Америки или Мексики, это не означает, что он
произошел от «чего-то» вне Америки. Немецкий лингвист Вальтер Леман,
основываясь на своем изучении всех известных словарей майя, полагал, что
этот язык является родственным языку миштеков– цоке-уаве, который, в
свою очередь, произошел от какого-то общего языка предков.Лингвистически языки майя и мексиканцев смыкались на севере – побережье Мексиканского
залива, особенно в крупном торговом центре Шикаланго, а археологические
изыскания в горных районах Гватемалы обнаружили тесную связь, которая
существовала между майя и культурами Теотиуакана. Когда в IX веке
тольтеки начали массами проникать в страну майя, они говорили на языке
майя.Однако эту аккуратную лингвистическую совокупность нарушают уастеки (хуастеки). Все народы, говорившие на языке майя, жили
поблизости друг от друга, за исключением уастеков. Это племя обитало в
500 км к северо-западу от ближайших поселений майя и было отделено от
них несколькими племенами: науатль, пополоко, тотонаки и др. И уастеки
говорили – и говорят по сей день – на языке, который определенно
является языком майя. И тем не менее в их культуре (археологи нашли
керамические изделия, отражавшие последовательность развития этой
культуры на протяжении более двух тысяч лет) совсем нет отличительных
особенностей культуры майя (в одежде, иероглифах, архитектуре и т. д.).
Это наводит на мысль о том, что перед созидательным периодом в культуру
майя вклинилась культура народа другой языковой семьи и расколола
первобытных майя, которые когда-то, надо полагать, занимали большую
территорию вдоль побережья Мексиканского залива. Это единственное
объяснение такому лингвистическому расколу.Точное название языка майя неизвестно. Языком, который использовали майя, входящие в союз
Майяпана на контролируемой ими территории Юкатана, был майятан. Нет
сомнений в том, что существовало определенное языковое единство среди
майя, проживавших в долинах, и такое же единство было среди майя-горцев.
То, что символы для обозначения имен были одинаковыми на всей
территории страны майя, не означает, что сам язык не имел
разновидностей. В XVIII веке тот, кто говорил на нижненемецком языке,
мог прочесть Шиллера, но при устном общении с человеком, для которого
родным был верхненемецкий язык, он едва ли понял бы его. Нам известно,
что, когда в XVII веке некий священник обращался к народам ица-майя,
говорившим на языке чолти, которые собрались у озера Петен на Юкатане,
ему потребовались индейцы-переводчики, которые владели обоими
диалектами. Это свидетельствует о большом расхождении в эволюции языков,
которое произошло на территории Юкатана за двести лет. Несмотря на свое
утверждение, что «в этой стране язык один», Диего де Ланда признавал,
что существовали некоторые различия в употреблении между языком жителей
побережья и жителей глубинных районов полуострова и что «вдоль побережья
у них более изысканные манеры и язык».


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:22 | Сообщение # 20
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Существовала общая культура майя, язык и религия. Существовала система дорог, одна из самых лучших, построенная в период ранней истории
Америки, которая связывала воедино побережье и горные районы.
Повсеместно была развита торговля, охватывающая дальние регионы. Почему
же тогда кто-то, обладающий имперскими амбициями, не объединил силой все
это в одно государство-империю? Может быть, виной всему географические
особенности? Однако это не помешало инкам, чья империя с географической
точки зрения была гораздо более сложной, чем страна майя, объединить
Анды Южной Америки в одно государство.Общество майя сравнивали с обществом греческих городов-государств. Очень подходящее сравнение. Хотя
Спарта, Афины и Коринф имели, как и майя, общий язык, культуру и
религию, они неистово отстаивали свою независимость и часто воевали друг
с другом, а иногда даже поддерживали вторжения чужеземцев, выступая
против других греческих городов-государств.Греческое слово polis переводится как «город-государство». По мнению Х.Д.Ф. Китто, это плохой
перевод, потому что «полис» был больше, чем город-государство. Самым
большим полисом во времена Платона были Сиракузы с населением всего лишь
20 000 человек, который по численности жителей приближался к небольшим
городам-государствам майя. (Автор посчитал только граждан-мужчин. В
Афинах (включая Аттику) в период расцвета насчитывалось 90 000 свободных
афинских граждан (в т. ч. 18 000—20 000 мужчин), 45 000 неполноправных
греков-иностранцев (метэков) и 365 000 рабов. – Ред.) Подобно греческому, в обществе майя царила сельскохозяйственная экономика, и оно
было автономным. Китто пишет о греках: «…природа их общества была
такова, что группа людей в социальном смысле была более важна, чем
отдельный человек. Отдельный человек является, прежде всего, членом
семьи, а затем жителем своего полиса. Ущерб, нанесенный ему, это ущерб,
нанесенный его семье или его полису». Точно так же было и у майя. И так
везде, где есть клановое общество.Хорошо известна организация храмового города. Археологические находки на Ближнем Востоке показывают,
что народы, занимавшиеся сельским хозяйством и жившие в эпоху неолита,
делали жертвоприношения у некоего центра. Этот центр мог сложиться у
какого-нибудь озера или скалы, или сеноте, как на Юкатане. С экономической точки зрения это ненужная трата, но если место
расположения такого храмового города выбирается по религиозным мотивам,
как в Перу, это уака, и на этом месте строится храм, где жрецы общаются с
богами. Первые плоды урожая приносят в храм. Люди, разумеется, знают,
что принесенные ими продукты не попадают прямо к богам. Они знают, что
их съедают жрецы. Все народы древности, занимавшиеся сельским
хозяйством, верили, что они зависят от милости богов и что им необходима
жреческая иерархия, чтобы обеспечить такую милость. Жрецы поддерживают
работу храмов, а сами пользуются трудом крестьян в виде продуктов
питания и осуществляемых работ. По мере того как местная святыня
вырастает в храм, а храм превращается в город или церемониальный центр,
вокруг него начинают группироваться дома.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:22 | Сообщение # 21
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Землю обрабатывали сообща: «…индейцы имеют обыкновение помогать друг другу в работе… Они объединяются в группы по двадцать человек и не
бросают работу, пока все работы не будут сделаны у каждого». Это служит
показателем общинной организации. Общины представляют собой самые тесные
узы, самые понятные взаимоотношения. Индейцев майя объединяли узы
крови, «так как обладать одной кровью означает обладать тем же жизненным
принципом, и в этом смысле все люди одной крови составляют одно единое
живое существо. Именно в этом и состоит клановое родство».Вывод о том, что майя жили общинами, можно сделать из замечаний Ланды о широко
распространенном табу на экзогамные браки между людьми, носящими имена
(прозвища) одного клана: «…они всегда называют своих сыновей и дочерей
именем отца и матери… и по этой причине индейцы говорят, что все те, кто
носят одно и то же прозвище, принадлежат к одной семье… Поэтому, когда
индеец приходит в какое– то место, где его не знают и где он нужен… он
сразу же называет им свое имя, и они принимают его там радушно».


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:23 | Сообщение # 22
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Среди майя существовала сексуальная свобода, что бы это ни значило. Для молодых людей, которые жили отдельно от стариков, в каждой деревне
имелся «большой побеленный дом, открытый со всех сторон», где они
встречались для развлечений, игр в кости, мяч и др. Свои тела они
раскрашивали в черный цвет, как того требовал обычай от мужчин перед
браком. Они спали под одной крышей, но, пишет епископ Ланда, по
отдельности, и не занимались «гнусным грехом», т. е. гомосексуализмом.
Берналь Диас писал, что в 1516 году на острове Косумель он видел фрески,
на которых индейцы занимаются гомосексуализмом. Но епископу
противоречит его современник отец Сьюдад-Реаль, который написал, что
существовало три вещи, за которые индейцев следует похвалить: «Написание
книг, отсутствие каннибализма и интереса к отвратительному пороку,
гомосексуализму». Мы не знаем, считали ли майя, подобно древним грекам,
гомосексуальную связь нормальной и относились ли к ней так же открыто,
как и к гетеросексуальной, но точно известно, что молодые люди приводили
к себе публичных женщин (гуатепол). «И хотя женщины получали за это плату [пригоршню зерен какао], их осаждало такое большое количество
мужчин – один за другим, – что они уставали чуть ли не до смерти».Моногамные браки были правилом среди простолюдинов. «Жители Юкатана никогда не
брали себе больше одной жены». Когда молодой человек задумывался о
женитьбе, а его отец начинал воплощать эту мысль в действия, он
старался, пишет епископ, искать жену в хорошее время, чтобы она была
хорошая. Нанималась сваха (ах атанцах), собирался выкуп за невесту
(мухул) и начинались приготовления к свадьбе. Чтобы оградить брак от
злых духов, советовались со жрецом (ах кин нек чилан), который читал астрологическую книгу дней, чтобы определить, не выпадают ли дни
их рождения, их имена и день их предполагаемого бракосочетания на
несчастливые дни. Затем теща и свекровь ткали новые наряды для жениха и
невесты, а отец невесты подготавливал дом для свадебной церемонии и
пиршества.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:24 | Сообщение # 23
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Брак у майя носил матрилокальный характер: сын уходил в дом тестя и работал на него, как и другие члены его семьи, приблизительно пять лет.
Такой брак называли «действующим браком». Будучи таковым, брак у майя
был в основе своей постоянным, и женщины в обществе играли важную роль.
Это можно было увидеть и без помощи епископа Ланды, так как на фресках,
найденных в Бонампаке, изображены женщины, принимающие участие в важных
делах, а изящество, которое скульпторы придали женским статуэткам,
обнаруженным в Хайне (Джайне), Юкатан, демонстрирует то уважение, с
которым к ним относились.Женщины майя были ревнивы. Среди них часто случались потасовки из-за мужчин, и все же Ланда назвал их
«удивительно скромными», потому что они поворачивались спиной к
мужчинам, которые им встречались по пути, или отходили в сторону,
уступая им дорогу. Они очень хотели детей, молились своей богине, чтобы
послала много детей, и просили богиню Луны Иш-Чель, покровительницу
деторождения, облегчить родовые боли – и для всего этого была причина.
Мужчина мог расторгнуть брак, если в нем не было детей. И точно так же,
как и у древних греков, «бездетный союз мог быть расторгнут по
требованию родственников жены».Женщины не могли занимать никаких должностей. То, что у них были некоторые права на собственность,
очевидно, но их не допускали в окрестности храма. Но и древнегреческим
женщинам не было предоставлено избирательное право, и они не могли
владеть каким-либо имуществом; с рождения до смерти они находились, так
сказать, под опекой своего ближайшего родственника мужского пола.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:24 | Сообщение # 24
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Наследование шло по отцовской линии; сыновья наследовали и делили то, что накопил отец, мать выступала в роли опекуна, а когда не было
матери, то опекуном был брат умершего отца. Когда мальчики достигали
совершеннолетия, они получали свое наследство в присутствии городских
чиновников, что иллюстрирует первобытную систему «законность через
гласность».Когда наступал возраст половой зрелости (у девочек это было в 12 лет, а у мальчиков в 14), проходила церемония посвящения.
Этот обычай, эм ку, видел Диего де Ланда, который описывает его подробно, – только его незапятнанное простодушие заставило его думать,
что это был обряд крещения. Родители, у которых были дети, достигшие
половой зрелости, объединялись вместе, чтобы поделить расходы, точно
так, как в настоящее время амбициозные матери вводят своих дочерей в
общество, используя котильон. В благоприятный день избирали старых
«уважаемых людей» (чаки), которые помогали жрецу (чилан) вести церемонию. От родителей и официальных лиц перед церемонией требовалось половое воздержание и соблюдение поста.Двор перед местным храмом чисто подметали и устилали листьями. В четырех углах садились чаки, держа в руках веревку. В образованном веревкой квадрате находились дети.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:24 | Сообщение # 25
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Чилан очищал детей при помощи табачного дыма и дыма копала, их просили «исповедаться в своих грехах». Такова интерпретация этого
обряда у Диего де Ланды, а так как нет больше никого, кто мог бы
опровергнуть его слова, то она должна оставаться такой, как есть. Если
кто-либо из присутствовавших признавался в «совершении непристойного
акта», то его или ее выводили из круга. Для первобытных людей покаяние
было обязательным. Если кто-то был нечист и не признался в этом, то это
могло накликать беду на общину. Но признание лишало зло его силы. Так
что, прежде чем первобытный человек предпринимал что-либо рискованное,
он исповедовался и не допускал осквернения для всей общины.Вода обладает огромной очистительной силой не только у первобытных людей, но и
в наших собственных «цивилизованных» религиях. В конце долгой
церемонии, после того как детям было сделано предостережение, а чак
прочитал на память древние наставления о почитании родителей, уважении к
обществу и так далее, жрецы надевали свои наряды и головные уборы из
перьев и окропляли каждого ребенка «девственной водой», как пишет Ланда,
«с точно такой же торжественностью, с какой папа коронует императора».После этого мальчики снимали белую бусину, которая прикреплялась к их
выбритым макушкам с рождения. Матери вставали на колени и «убирали из
промежности своих дочерей… небольшие раковины, которые все они носили
как символ своей непорочности». Как утверждал Ланда, «для любого мужчины
было бесчестным снять эту раковину до церемонии». У греков было так же:
мужчине грозила смерть, если он снимал аг^gis, тунику целомудрия из козлиной шкуры, которую носили ливийские девушки, по крайней мере,
без согласия ее владелицы (отсюда маска Горгоны, прикрепляемая для
профилактики над поясом целомудрия). После того как раковина была снята,
девушкам позволялось «выходить замуж, когда бы этого ни пожелали их
отцы». В настоящее время мать, вводящая свою дочь в общество, совершает
изящный ритуал прошлых времен: она метафорически встает на колени, как
это делали матери майя, и снимает небольшую раковину. Однако люди везде
совершают действия, которые можно объяснить, только сделав
предположение, что они когда-то имели другое намерение.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:25 | Сообщение # 26
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Искусство составления мозаик из перьев было у майя хорошо развито. В равной степени оно было развито и в других великих теократических
государствах Америки, в царствах инков и ацтеков. Сохранились только
перьевые изделия инков – благодаря пескам засушливого побережья Перу. Из
образцов работы ацтеков сохранились только два, и те по простой
случайности. А у майя – ничего.Так как у майя не было столицы, нам ничего не известно о гильдиях ремесленников в таком центре. У
ацтеков были ткачи, составлявшие мозаики из перьев (амантека), и имелся центральный птичник, где птиц выращивали ради их оперения. В этом
не было необходимости у майя: в их стране птицы водились в изобилии. На
Юкатане водились момоты (тох) с переливчатым хвостовым оперением и голубые сойки (паап), которые жили стаями и давали разнообразные
перья синих оттенков. Там обитали перепела со скромным оперением, дятлы,
фазаны, гокко с желтым хохолком, чьи иссиня-черные перья шли на
изготовление нарядов верховных жрецов. Дикая индейка давала перья,
которые использовались в обрядах майя. На побережье водились утки, белые
цапли и выпи. В тропиках, в районе Петена, водились туканы, попугаи и
трогоны, а выше, в горных лесах Гватемалы, обитали длиннохвостые зеленые
и красные попугаи и легендарный кецаль (квезал), птица размером с
зобастого голубя, у которого в хвосте было два длинных золотисто-зеленых
пера. Птица кецаль (квезал) живет в горных районах и размножается в
лесах выше 1200 м над уровнем моря. «В провинции Верапас [в Гватемале]
они карают смертью того, кто убьет птицу кецаль, дающую красивые перья…
так как эти перья ценятся очень высоко…»Птиц ловили на птичий клей или сбивали их глиняными шариками, выпущенными из духовой трубки[34]. Это был способ поймать птицу, не убив ее. На самом деле автор этой
книги использовал такой способ, когда впервые в истории занимался
ловлей, фотографированием и изучением птицы кецаль.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:26 | Сообщение # 27
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Танец у майя был мистическим общением между участниками и зрителями. Целью танца было – групповым участием одержать победу над невидимыми силами.
Майя считали, что звуки барабана, пение, хлопанье руками и завывание
оказывали мистическое воздействие, формировали общественную связь, входя
в которую они чувствовали, что вступают в контакт с чем-то
сверхъестественным.Драматические представления с участием актеров, действия которых подчеркивала музыка, также исполнялись майя.
Ланда рассказывает нам, что «игра их актеров не лишена большой доли
остроумия», и, не колеблясь, утверждает, что они были «профессионалами».Сцены находились как в помещении, так и вне его. В 1560 году в Чичен-Ице
Ланда видел «две сцены, построенные из камня, с четырьмя лестницами… и
настланным полом наверху; здесь они декламируют свои фарсы… и комедии
для развлечения публики». Эти две платформы– сцены, отреставрированные в
настоящее время, можно увидеть в Чичен– Ице и сегодня. Одна из них,
коническая сцена, высотой 7,3 м, с четырьмя каменными лестницами,
расположена на прямой линии между храмовой пирамидой и дорогой сакбе. На ее вершине есть площадка для представлений. Другая, о которой упоминает Ланда, – это сцена Цомпантли, украшенная со всех сторон, как подразумевает ее название, скульптурными
изображениями человеческих черепов. Она расположена напротив большой
площадки для игры в мяч.Актеры были привлекательны, остроумны и одеты в изящные костюмы; обычно они надевали маски. Это подтверждают
фрески Бонампака, на которых мы видим актеров, изображающих птиц,
животных и обитателей моря. На одном из них надета маска, изображающая
голову аллигатора; у другого – длинные крабовые щупальца. Они кажутся
расслабленными, словно ожидающими знака выходить на сцену. У третьего
актера с ушей свешиваются водяные лилии (водяная лилия является символом
земного изобилия), а еще один исполняет роль бога, и на нем надета
маска с прорезями для глаз в виде буквы «Т» (знак Ик, символ плодородия и
развития).Это – пиктографическое подтверждение всего, что было сказано об их талантах, так как все костюмы сделаны очень хорошо и с
выдумкой. Мы вполне можем поверить Ланде, когда он пишет, что актеры
были столь остроумны и обладали такими поразительными подражательными
способностями, что испанцы часто нанимали их, «чтобы вышучивать и
пародировать других испанцев». Слова майя, обнаруженные в старых
словарях, показывают, что в их репертуаре присутствовали комические
роли: роль тунеядца, уличного торговца горшками, земледельца,
выращивающего деревья-какао, – они пародировали какие-то стороны своей
собственной жизни и высмеивали свои собственные недостатки.Для первобытных людей в тот момент, когда актер надевает маску, он
действительно занимает место того, кого изображает. Если он играет роль
бога, он становится этим богом. Это магия, а магия «является противовесом состоянию тревоги… поистине сон наяву», как подчеркнул Л.
Леви-Брюль, ссылаясь на другие первобытные общества. «Жизнь – это
обманчивый сон, – говорит один из персонажей японской пьесы, –
просыпается только тот, кто порывает с миром».Драма всецело была частью коллективного гипноза.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:26 | Сообщение # 28
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Магия и медицина всегда были тесно связаны. Стоит только вспомнить средневековые магические средства от всех болезней или некоторые
современные целебные средства, чтобы осознать это. Считается, что
болезнь вызывает скорее некто, нежели нечто. Ее может вызвать
недоброжелательное воздействие кого-нибудь из окружения человека,
кто-то, кто нарушил запрет, или кто-то, кто недолжным образом соблюдал
повседневные ритуалы. Эта мысль глубоко укоренилась в самых далеких
глубинах сознания майя. Майя понимали связь между болезнью и лечением.
Принесение людей в жертву – вспарывание человеческих тел, сдирание кожи,
отделение черепов у мертвых тел – дало майя некоторое представление об
анатомии и работе организма, и все же они не могли обратить свои знания
на объяснение причин, так как ум майя был ориентирован в другом
направлении.Болезнь, как и смерть, вызывалась сверхъестественными причинами.Заболев, пациент звал к себе ах мена, который ставил диагноз посредством ворожбы. Он взывал к покровительнице
медицины богине Луны Иш-Чель (которая также покровительствовала
деторождению и ткачеству), ставя ее образ перед пациентом. Зажигали
копал и обкуривали пациента табачным дымом. Ах мен приносил с собой свои принадлежности, «пакетики с лекарствами». В таком
пакетике-амулете могли лежать корешки, челюсти или что-то такое, что
считалось магическим. Перед пациентом он выкатывал гадательные камешки,
чтобы узнать прогноз течения болезни. Были найдены могилы, в которых
вместе с такими камешками (ам) были похоронены жрецы. На рисунке в кодексе майя изображен индеец, бросающий шесть камешков, а на другом –
два целителя проводят гадательный консилиум. Пациент должен был бороться
с таинственными силами, которые вызвали эту болезнь, при помощи силы
того же рода. Гадание было и до сих пор остается одной из принятых форм
лечения. В конце концов, римляне перед сражением гадали на внутренностях
в поисках хорошего предзнаменования, а инки сверялись с содержимым
желудка ламы, чтобы узнать, будет ли им сопутствовать удача или нет.Методы лечения майя начинались с подробных расспросов пациента в мистическом
направлении, и только после этого, когда врач понимал, что нашел причину
болезни, начиналось физическое лечение.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:33 | Сообщение # 29
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Чем болели майя? Они страдали от астмы, ревматизма, глистов и других паразитов. «Трудно заниматься любовью на пустой желудок, – писал Олдос
Хаксли, – и еще труднее заниматься ею, если у тебя двенадцатиперстная
кишка полна анкилостом» (анкилостомы – круглые черви подотряда
Strongylata, класса нематод. Взрослые анкилостомы паразитируют у
человека в двенадцатиперстной кишке, питаясь кровью. – Ред.).У индейцев часто была пневмония, потому что они часто промокали под
дождем, а потом попадали под пронизывающий ветер. Обычно это кончалось
смертельным исходом. В травнике майя есть слова, обращенные к врачу:
«…ты не сможешь вылечить его от этой болезни, потому что он умрет от
рвоты». Майя болели малярией, которая называлась «ночная лихорадка»; ее
симптомом был озноб, повторяющийся каждые три дня. Часто упоминаются
понос и дизентерия, которые, вероятно, были характерны для этих мест.
Майя были подвержены желтухе, раку, опухолям, разнообразным кожным
заболеваниям. Рожистое воспаление было известно под графическим
названием «адова сыпь».Так как в рационе майя был в избытке крахмал (в бобах и кукурузе), майя страдали от метеоризма,
головокружений, депрессий, ночных кошмаров и эпилепсии («Он онемел и
упадет», – гласит травник майя).


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 02.03.2016, 09:33 | Сообщение # 30
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121133
Репутация: 102
Статус: Offline
Методы лечения, как это видно из лекарственных средств, предлагаемых травниками майя, часто были хуже самой болезни. Многие из них были
разумными, некоторые просто смешными, и было немало таких, как вы это
увидите, которые приносили огромный вред. Плеврит, «очень сильная боль,
которой подвержены ребра», можно было облегчить, дав больному выпить
бульон из индейки или напиток из бальче[36], смешанный с пеплом сожженных собачьих экскрементов. Дизентерию (кик-нак) правильно называли «кровавым поносом». Для ее излечения предлагалась
широкая фармакопея: сок каучукового дерева, плесень, молочай (что было,
возможно, лучше, чем что-то еще, выписанное пациенту). Кик-нак лечили
также, «давая больному нежные верхушки растения гуавы, смешанные с
собачьими экскрементами, при этом туда при варке надо добавить немного
помета тапира, а когда это все настоится, на заре добавить немного
меда». Травник утверждает, что кик– нак «благодаря этим средствам»
прекратится. Вряд ли приходится сомневаться в том, что жизнь пациента
прекратится также. Такик-цок, кровь в испражнениях, можно было вылечить, положив только что убитую летучую мышь в напиток бальче. (Так
как кровососущая летучая мышь выделяет стул с кровью, то можно увидеть,
что здесь подобное лечится подобным.)Вот как дается описание желтой лихорадки, «кровавой рвоты»: «U cacale yitz xpomolche, chactez, u
macil u capil kaxil-koch, xtuzil, chac-kan-cab, chac-piliz-mo,
chac-piliz, chac, cicib, macap-lum huchbil, macoc zum, kankan u top y
kuxubcan y xanab-mucuy ukbil y cacal. U cacal xe tik tu tamil ca chabac
cincan y xcantacii y chilim-can y u yalaelel, chacmuc y canchacche ak ca
chacac hunppel akab ca ukue lai ppiz y zappal yalil hun ppul cabin
chacace».В лекарство входит смола растений вида Jatropha, тело бабочки Cecropia (иш-туциль), красноватая земля, перья маленького красного попугая (чак-пилиц-мо) и юкатанского кардинала (макап-луум), растертые с мак-ок и молочаем. Это лекарство следует пить.Эпилептик был охарактеризован как «человек, который падает на землю среди
растений». Травник майя утверждает, что «это способ лечения того, кто
падает на землю, размахивает руками с пеной у рта… Найди олений рог,
разотри его в порошок и пей его, или еще яички петушка, измельченные в
холодной воде… Если это все не поможет… пусть он снимет один сандалий,
наполнит его своей мочой и выпьет». Кровотечение из носа можно было
остановить назначением больному питья, сделанного из различных кореньев и
трав, «но если это не помогает, то тогда лекарю следует пустить ему
кровь из ступни». Кровотечение из носа может прекратиться, но может
появиться другая жалоба: «…ступня, возможно, не прекратит кровоточить».


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). Чистка негативных родовых программ(от 12 т р).

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
Форум » Практическая магия » Все про магию и о магах » Магия и тайны Майя
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Яндекс.Метрика