Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lexxx, Багира  
Форум » Просто разговор » Болталка » Иконоборчество
Иконоборчество
БагираДата: Четверг, 26.09.2013, 18:54 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 103499
Репутация: 99
Статус: Online
Иконоборчество - религиозно-политическое движение, направленное против христианского культа икон.
1. В Византии иконоборчество, иконоклазм, датируется 8 — 1-й половиной 9
вв. На разных этапах оно отражало интересы различных социальных групп.
Иконоборчеству предшествовали еретические движения рубежа 7—8 вв.
(достигшие особой остроты в Армении и Фригии), в которых протест против
господствующей церкви проявлялся также и в отказе от почитания икон.
Внутри господствующего класса Византии борьба вокруг культа икон по
существу являлась борьбой за власть. В 730 император Лев III запретил
почитание икон, сопровождая запрет конфискацией церковных имуществ, что
дало значительные материальные средства государству и провинциальной
знати, которая первоначально поддерживала иконоборчество. Против
иконоборчества выступала столичная знать, нашедшая поддержку у папства,
стремившегося воспользоваться борьбой с И. для освобождения Южной Италии
от византийского политического и церковного верховенства. Наиболее
решительным противником иконоборчества являлось монашество, тесно
связанное со столичной знатью. На церковном соборе 754 в Иерии
(предместье Константинополя) были сформулированы основные принципы
иконоборчества и почитание икон объявлено ересью. Обращение верующего к
иконе иконоборцы рассматривали как идолопоклонство. В конце 8 в.
иконоборчество пошло на спад (чему способствовали и укрепление столичной
знати, и отход от официального иконоборчества народных масс), на
Никейском соборе 787 почитание икон было восстановлено. На 2-м этапе
иконоборческого движения, начавшемся в правление Льва V (813—20),
иконоборчество носило более демократичный характер; народные массы
активно выступали против засилья церкви, против монашества, против
столичной знати. Провинциальная знать, социальные требования которой к
этому времени в значительной мере были удовлетворены, отошла от
иконоборчества. Опасность нараставшего антифеодального народного
движения привела к объединению провинциальной и столичной знати.
Иконоборчество потерпело поражение. В 843 иконопочитание было
восстановлено.
2) Иконоборчество имело место в Западной Европе в 16 в. в период
Реформации (выступления Карлштадта в Германии, Иконоборческое восстание
1566 в Нидерландах и др.).


долговые обряды. снятие родового. месть врагам.

bagira@bagiramagic.com
 
БагираДата: Четверг, 26.09.2013, 18:56 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 103499
Репутация: 99
Статус: Online
Новейшие протестанты уверяют, что иконы совершенно не значимы в литургической практике и не играют ни малейшей роли в деле личного
спасения. Да, Бог мог спасти Ноя и без ковчега, однако устроил ему
спасение посредством вещи, созданной человеческими руками. Так же и
евреев Он мог спасти от змей и без медного змия, но избавил их от смерти
именно таким образом. В этом смысле важно, что икона – это Откровение,
богословие в зрительных образах, богословие в красках.
Первая иконоборческая кампания началась около 676-754 гг.  Ее идеологи настаивали, что Бога изобразить невозможно, и приводили тому
две причины. Первая звучала почти примитивно, вторая выглядела более
обоснованной.Прежде всего, существовало утверждение, что Христа никто не видел, и православные молятся на подделки. Это мнение широко распространено и по
сей день. Протестанты ревностно пекутся о душах «идолопоклонников»,
однако некоторые из них не чураются носить в бумажнике календарик с
фотографией благообразного мужчины. Кто этот мужчина? Почему нередко
грим  и костюм этим «моделям» делают по образу… икон? Но если основу
берут из достоверных источников, то здесь – полное единение! Ибо
источники эти всем знакомы. И все на них ориентируются.Достаточно вспомнить, что св. Лука в Евангелии и Деяниях давал
довольно точное и живое описание Иисуса Христа, Его Матери и учеников.
Изображенный на плащанице образ Христа был впоследствии отнесен
евангелисту Луке, который и написал первую икону (по некоторым сведениям
– на доске от стола, за которым совершалась Тайная Вечеря). Кроме того,
на изображение внешности Христа повлияло описание Публиция Лентула,
друга Пилата, римскому сенату. Публиций описывает Христа как человека
стройного телосложения, с благородным выражением лица, с темными
волосами, разделенными прямым пробором, с чистым высоким лбом, ясными
глазами, классическим носом и рыжеватой бородой.


долговые обряды. снятие родового. месть врагам.

bagira@bagiramagic.com
 
БагираДата: Четверг, 26.09.2013, 18:56 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 103499
Репутация: 99
Статус: Online
Второй довод иконоборцев претендовал на фундаментальность. Бога невозможно изобразить, потому что Он невидим и неописуем.Иконография имеет определенные, строгие правила и ограничения, называемые каноном. Согласно этому канону, на иконе изображается то, что
было в действительности (сцены из Священного Писания).  Выступавший в
защиту иконопочитания Иоанн Дамаскин утверждал, что воплотившегося в
человеческую плоть и жившего среди людей Сына Божия Иисуса Христа
изображать не только можно, но и необходимо.Очень многие не понимают или не знают, что православные христиане поклоняются не доске, а Тому, Кто на ней начертан. Поклонение воздается
не веществу. Разница между почитающими иконы и язычниками состоит  в
том, что для язычников идол, выструганная из дерева статуэтка – это и
есть сам бог. Икона же не обожествляется. Божеское почитание принадлежит
не иконе, а Тому, Кто изображен на ней.Но как древние иконоборцы, так и некоторые современные протестантские богословы сходятся в следующем. А именно – как можно изображать две
природы Спасителя: Божество, Которое неизобразимо, и человеческую Его
природу, которую в таком случае отделяют от Божества. А это, как
известно, нестроианская ересь. Изображать же обе природы, слитые воедино
– монофизитство. Но православные никогда не изображали ни божественную,
ни человеческую природу Спасителя. Изображалась Личность Христа,
Личность Богочеловека, Который сочетал в Себе эти две природы.Историк Г. Острогорский говорил об этих доводах, что «они попросту
бьют мимо цели». В иконоборческом движении нет понимания различий между
природой и Личностью (Ипостасью). Однако один момент упраздняет эту
дилемму. Икона, как разъяснял преп. Феодор Студит, изображает не
природу, а личность. Изображая Спасителя, иконописец не изображает ни
Его Божество, ни Его человечество, но Его Ипостась. Эта Ипостась
соединяет в Себе обе природы.


долговые обряды. снятие родового. месть врагам.

bagira@bagiramagic.com
 
БагираДата: Четверг, 26.09.2013, 18:59 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 103499
Репутация: 99
Статус: Online
Еще одно проявление современного иконоборчества связано с обучением.
направление иконоборчества связано с обучением. В том, что оно подвержено модернизации виноваты и мы с вами. Современный человек хочет
все получить побыстрее. Пройти краткосрочные курсы, ускоренно освоить
секреты ремесла и т.д. В результате повсеместно появляются
коммерциализованные иконописные школы. В угоду запросу «православного
потребителя» в них обещают за два-три месяца научить тому, чему на
Святой Руси учились годами с благоговением и трепетом, а главное – с
послушанием. Потребительское отношение автоматически сказывается на
качестве. А потом мы перживаем за дурновкусие на церковных прилавках.…
Еще одна беда прокралась в обучение – сектантство. Есть один очень
известный принцип, по которому определяются оккультные и сектантские
образовательные программы. Это если вас предлагают учить, воспитывать,
образовывать и лечить одновременно! Предлагает ли система нечто, без
чего поумнеть нельзя? Предлагает система улучшить память, воображение и
внимание одновременно? Если вам говорят: пишите икону, медитируйте над
ней и прочее – бегите оттуда без оглядки, даже если эти «учителя» сидят
при каком-нибудь храме.


долговые обряды. снятие родового. месть врагам.

bagira@bagiramagic.com
 
Форум » Просто разговор » Болталка » Иконоборчество
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика