Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lexxx, Багира, Властелин  
Форум » Практическая магия » Карты Таро » 7 аркан (Тереза Досаева и Олеся Сидоренко)
7 аркан
БагираДата: Воскресенье, 13.10.2019, 20:28 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120401
Репутация: 102
Статус: Offline
Некоторые, начиная изучать Таро рассматривают различные колоды, как дополнение друг к другу, и считают, что мистерии нарисованные в одной колоде дополняют или раскрывают другую. Это можно назвать теорией универсальных архетипов.

Такая теория и такой подход вполне допустимы, но, на наш взгляд, начинать погружение в Таро с таким подходом вас просто чрезвычайно запутает.

Каждая карта в самых разных Таро (если только это не различные интерпретации, например, Райдера-Уэйта) похожа на тень или проекцию, которую отбрасывает довольно сложный объект.

Чтобы понять как именно выглядит этот объект (т. е. универсальный архетип) вам нужно уметь правильно понять как тени и проекции расположить так, чтобы выделить тот самый архетип.

Иными словами, вы не можете просто в ряд расположить значение карты по Кроули, по Уэйту, по Папюсу и прочим. Нет, вы конечно можете, но скорее получите кашу, которая не прояснит вам ничего, а только запутает.

Так, например, в Таро Кроули Колесница запряжена четырьмя странными существами: крылатыми и с головой быка, орла, ангела и льва.

Это знакомый нам по 10 аркану тетраморф, который отсылает нас к колеснице Бога виденную пророком Иезекиилем. Что приводит нас к идее духовного восхождения к царству Божьему, или же, т. к. Кроули большее внимание, чем Уэйт, в своей колоде уделял каббале, то к древу Сфирот, которую, по каббале, как раз и охраняет тетраморф.

В Марсельском Таро изображены две лошади, иногда одного цвета, иногда разных. Тем самым в Марсельском мы не углядим символ духовного роста, а просто путешествие туда куда мы задумали (символизм процесса).

В колоде Уэйта лошади заменены на белого и чёрного сфинкса, которые, заметим, вообще лежат, а дно колесницы почти соприкасается с землёй (этакая очень низкая подвеска).

Итак мы имеем колесницу, которая едет в Рай, колесницу которая говорит, что процесс пошёл, и колесницу, которую, по словам Уэйта, влекут за собой Сфинксы.

О чём в таком случае общий архетип аркана колесницы? А это только три колоды! Возьмите колоду Wildwood где колесницы нет совсем, а изображена Артемида с луком, и вы поймёте, что окончательно запутались.

Нет, если у вас получилось углядеть общее, то поздравляем! Но всё же новичкам советуем не усложнять себе задачу и каждую интересующую вас колоду изучать по отдельности должным образом и только потом сопоставлять значения и искать общее, если вы вообще почувствуете в этом надобность.


Обряды на полнолуние. Диагностика платная.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Воскресенье, 13.10.2019, 20:29 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120401
Репутация: 102
Статус: Offline
Ну а мы разберём 7 аркан конкретно колоды Райдера-Уэйта.

Герой-завоеватель

Начнём с фигуры наездника. Уэйт изобразил героя-победителя. В своём Иллюстрированном ключе он пишет, что на его плечах, предположительно располагаются Урим и Туммим. Предметы, упоминаемые в Торе, и затем бесследно пропавшие, так что никто особо не знает, как они выглядели. Это предположительно камни белый и чёрный, которые помогали первосвященникам от имени народа вопрошать Бога. Уэйт их решил изобразить лицами на полумесяце и, возможно, первоначально хотел покрасить в белый и чёрный, но до нас дошли они в одном цвете.

Так для нас раскрывается первый смысл карты — посредник между Богом и людьми.

Здесь уже видно отличие от Кроули, у которого Колесница больше сама призывает стремится к божественному, а у Уэйта — просто божественному передать весточку.

Другая интересная особенность, что Уэйт хотел, чтобы в руке героя был обнаженный меч и ничего более, но на карте изображен жезл. Поздние колоды, которые рисовали вдохновляясь идеями Уэйта, добавили герою меч, а в другой руке оставили жезл.

Жезл намекает нам на победу, а задумка меча о том, что это было победой в битве разумов.

На наш взгляд, добавление в руки и того и другого, или использование только жезла, никак не вредит основной идее, которую хотел передать Уэйт: победа на всех уровнях — в разуме, в науке, испытаниях, которые предшествуют посвящению.
В целом, карта символ триумфа разума.

А вот это "предшествуют посвящению" четко ограничивает зону действия аркана (и разума). Он показывает тем самым, что ни на какое небо никто не собирается, Колесница ездит по материальному миру и решает вполне материальные дела, хотя и может передать информацию от Бога, но в ограниченных количествах.

Мысль привязана к земному. Этим и можно объяснить, что мы не видим полностью колеса и насколько они приподнимают колесницу от земли, а если мысленно продолжить, то зазор окажется небольшим.

Отсюда слова Уэйта: "Исходя из этого следует понимать, что загадка сфинкса касалась Таинства Природы, а не мира Божественной Благодати, на что колесничий не сумел бы найти ответа" — вполне понятны, как и его замечание, что герой не способен ответить на вопросы Верховной Жрицы из второго аркана.

Колесница настолько тяжёлая, что явно не может отправиться в небо, да и у сфинксов получается её только волочить, периодически, видимо, ложась от усталости.
З Загадка Сфинкса

Победа, по Уэйту, у героя заключается в том, что он смог разгадать загадку Сфинкса, именно поэтому вместо лошадей запряжены Сфинксы. Запрячь в колесницу их можно было только в том случае, если они были приручены.

Но почему Сфинксов два, если мы знаем только одного Большого Сфинкса, который охраняет древние тайны Египта?


Обряды на полнолуние. Диагностика платная.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Воскресенье, 13.10.2019, 20:29 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120401
Репутация: 102
Статус: Offline
Раскроем вам любопытную теорию.

Некоторые египтологи предполагали, что должно быть два Сфинкса, так как египтяне почитали симметрию. Но никакого второго Сфинкса нет.

Однако, Сфинкс приветствует восход Солнца, он, как мы знаем по 10 аркану, некоторыми связывался с Гором, богом Солнца и света и, по идее связан с празднованием жизни (что немного не вяжется с теорией плато Гизы, как некрополя).

Значит симметричный ему Сфинкс, тёмный Сфинкс, должен находится в царстве мёртвых.

Но, напомним, что Уэйт говорит, что Сфинкс скрывает тайны природы, а не божественного.

Здесь на ум приходят слова философа Гераклита: "[одни] живут за счет смерти других, за счет жизни других умирают".

В нашем контексте, это можно применить, как то, что природа устроена следующим образом: когда один умирает, это помогает жить другому (например, заяц умирая кормит волка), жизнь же другого является смертью первого (чтобы жить волк убивает зайца).

В этом нет зла, нет агрессии и насилия, в этом есть просто закон природы.
Наш герой, получается, познал этот закон: плохое в нашей жизни совершается, чтобы случилось хорошее, хорошее жертвует собой, чтобы плохое принесло за собой новое хорошее. Так колесница медленно и продвигается в нашей жизни.
Г Город позади

Ещё одно отличие, которое разводит по сторонам Уэйтовскую колоду и прочие, в особенности колоду Кроули, это наличие образа социума.

Многие тарологи любят пуститься в размышления о том, какая история была у Героя с этим городом? Он покидает его, чтобы достичь новых свершений, он завоевал этот город, или во все он ещё только собирается туда отправится, после того, как его перестанут рисовать?

На наш взгляд это раскрывается в конкретном гадании, где дополнительные карты раскрывают как взаимодействую герой и социум.

В самой же карте есть просто различение Героя, т. е. индивидуальности, и Города, т. е. общего.

Индивидуальное выделено из общего, а вышло оно из него или вернётся — по одной карте сказать невозможно.


Обряды на полнолуние. Диагностика платная.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Воскресенье, 13.10.2019, 20:29 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120401
Репутация: 102
Статус: Offline
Тем самым мы получаем ещё один символ — индивидуальный опыт.
Р Река

Река отделяет общее (город) от индивидуального (герой). Мы помним, что вода у Уэйта символ глубин души, мы называем это по-научному теперь подсознанием. Чтобы появилось и отделилось индивидуальное необходимо проплыть воды подсознания и выбраться живым на тот берег, где общее уже не влияет.

Здесь хочется рассказать вам о психологической теории вертикального развития. Теория гласит, что мы, личности, развиваемся в течение своей жизни усложняя свою картину мира, мировоззрение и отношения к тому или иному.

В начале наш мир ограничен мамой, папой, игрушками и собственным телом, затем в школьном возрасте мы расширяемся до группировок, врагов и сотоварищей.

Чаще всего мы научаемся жить по правилам общества, следуем не только его законам, но и его ценностям и идеям. Такое следование общему именуется в психологии — конвенциональность — следование и поддержка общепринятого.

В какой-то момент, но не у всех, у личности начинается слом, и она отделяется от общепринятого, пытаясь выбраться за его пределы. Так личность становится — постконвенциональной.

Здесь, у Уэйта, мы видим, что город (общее, конвенциональное) отделен от героя (личного, постконвенционального) рекой, которая является опытом соприкосновения с подсознанием.
В Волчок и крылатое солнце

На карте изображено много чего и можно говорить о наряде героя, которое напоминает кому-то иероглифы, а кому-то герметический шифр; о том что колесница, драпированная звездным небом, ведёт нас к Нут, египетской богине неба, об отсутствии ног и даже о том, что колесница стоит на траве, а не на дороге.

Эти символы раскрываются для каждого по своему, поэтому мы оставим их для вашей личной практики.

Поговорим немного только о волчке и крылатом солнце, изображенных на гербе Героя.

Крылатое Солнце присутствует и в египетской и вавилонской символике и обычно является изображением одного из богов.


Обряды на полнолуние. Диагностика платная.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Воскресенье, 13.10.2019, 20:30 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120401
Репутация: 102
Статус: Offline
Т. к. Уэйт в основном изображал на этой карте символы египетского мифологии, то наиболее вероятно он имел в виду Бога Солнца Атона.

С этим богом связан очень интересный период египетской истории, когда
фараон Эхнатон отменил многобожие, и сказал, что существует лишь один
бог — Атон. Недолгое царствование Эхнатона сделало Египет
монотеистическим.

На наш взгляд Уэйта, как христианина, верующего в единого Господа Бога, это и привлекло в этом символе.

Но что он означает? На самом деле очень простую вещь. Помните погоны Урим и Туммим?

Он отсылает, в то, что советы и подсказки он получает от единственного всемогущего и вездесущего Бога.

Христианский Бог, среди прочего, отличается от языческих Богов, тем что не требует
жертвы и поклонения, но он, через веру, посылает свою безусловную
любовь.

Тогда, получается, что простой символ крылатого Солнца, может означать, что всегда и везде на нашем пути, мы можем чувствов

ать нежное присутствие и лёгкое напутствие Бога.

Волчок же во все времена означал баланс и гармонию.
Т Теперь приступим к значению самой карты для нас, тех кто пытается понять её в раскладе.

Карта символизирует самовосхваление, увеличение своего статуса за счет того,
что значимость вполне реальных своих достижений увеличивается в
несколько раз. То есть если вы однажды поднялись на воздушном шаре, это
не значит, что вы облетели на нём вокруг Земли. Если человек год учился
фехтованию он может быть крут, но не круче всех королевских мушкетёров.
Он может таким только казаться. Казаться, а не быть — распространённая
ловушка Колесницы.

Такая ловушка происходит в связи с тем, что мы привыкли воспринимать колесницу как мощное движение вперёд, как прорыв,
как скорость, а на самом деле, она еле-еле сдвигается с места. И будь у
героя ноги (которые отсутствуют на карте), он бы дошёл быстрее.

Колесница не столько говорит о предстоящих победах, сколько о совершённых, которые заслуженно празднуются и вознаграждаются.

Выпадая карта может говорить, что в скором времени вы почувствуете триумф, в
других ситуациях может намекать, что не стоит ждать "хорошего" без его
вечного спутника "плохого". Без этих двоих — хорошей и плохой новости —
события не сдвинуться с места.

Также карта говорит, что ситуация на которую вы гадаете, должна быть решена вашими собственными силами.
Она под вашей ответственностью и переводить вину на обстоятельства,
плохое начальство, не то человечество — не стоит. Все эти
обстоятельства, начальство и человечество, остались позади, а вы со
своей проблемой сами должны справится.

Однако есть лазейка, как не остаться в одиночестве решать свою же собственную проблему.
Обратитесь мысленно к проведению (для вас это может быть Бог, или
собственная интуиция) и спросите совета. Пришедшая после этого в вашу
голову идея разрешения проблемы может быть как раз ответом.

Выпадая в раскладе Колесница вам говорит о урегулировании как хороших, так и
плохих моментов, взвешивании всего хорошего и плохого, и принятии
решения что делать дальше.

Ваши,
Тереза Досаева и Олеся Сидоренко

https://vk.com/@ptichkaclubwomen-7-arkan


Обряды на полнолуние. Диагностика платная.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
Форум » Практическая магия » Карты Таро » 7 аркан (Тереза Досаева и Олеся Сидоренко)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика