Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Форум » Коррекция судьбы » Коррекция судьбы » Воздействие стереотипов на поведение людей
Воздействие стереотипов на поведение людей
БагираДата: Понедельник, 05.02.2018, 09:36 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121347
Репутация: 102
Статус: Offline
Воспитание и самовоспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать, на что - либо должным образом - иными словами, к созданию установок, штампов поведения полезных для человека и общества. Уже в раннем возрасте родители сознательно и бессознательно влияют на образцы поведения: "Не плачь - ты же мужчина", "Не пачкайся - ведь ты девочка". Ребёнок получает эталоны доброго / злого, красивого / безобразного, хорошего / плохого. И к тому возрасту, когда начинается самоосознание, в нашей психике уже существует много закрепившихся чувств, мнений, взглядов, установок, которые оказывают влияние и на усвоение новой информации, и на отношение к окружающему. Будучи подчас неосознаваемыми, они действуют с огромной силой на человека, заставляя воспринимать мир и реагировать на него в духе "установленных штампов", усвоенных с детства. (Л.Д.Столяренко[41])

По данным исследования московских ученых образ-стереотип русского человека у других национальностей примерно такой: русский -- простоватый, неискушенный, не очень образованный, при этом совсем не хитрый, лишен какой бы то ни было лживости в поступках. Свойственны и христианские основы духовности: соборность и любовь как сострадание, милосердие, жалость, жертвенность, при которой другой наделяется безусловной ценностью как творение Бога (А.Н.Лебедев-Любимов[27]).

Драматичной очевидностью Америки 30-х годов было наличие у граждан сильных стереотипов по отношению к азиатам. Исследуя эту проблему, Ричард Ла Пьер в 1934 году разослал в 251 ресторан и отель письма, в которых содержался вопрос, примут ли владельцы в качестве гостя китайца. Среди 128 ответов было 92 процента отказов, и только один владелец согласился. Однако за полгода перед этим, Ла Пьер уже посещал эти заведения с супружеской парой китайцев, причем они были приняты везде, кроме одного места.

Поскольку люди не делают то, о чем говорят, не удивительно, что попытки изменить поведение путем изменения стереотипов часто оканчиваются ничем. Предупреждение об опасности курения слабо влияет на тех, кто курит. Многие люди желают, чтобы насилие, демонстрация которого приводит к обесчувствованию зрителей, было убрано с экранов телевизоров, при этом они смотрят подобные передачи столь же часто, как и раньше. Апелляции к привычке "здорового вождения" предупреждают превышение скорости в меньшей степени, чем лимиты на нее и введение скоростных дорог [29].


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). С 8 мая любовная и денежная магия.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 05.02.2018, 09:36 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121347
Репутация: 102
Статус: Offline
Результат, заключающийся в том, что люди говорят не всегда то, что делают, подтолкнул психологов на поиск ответа, почему это происходит? Другая ситуация: если спросить у человека верующего пойдет ли он в церковь в следующее воскресенье. Погода, тема проповеди и самочувствие верующего будут влиять на его решение. Но религиозные стереотипы позволяют довольно точно предсказать общее направление поведения человека.

Результат: влияние стереотипов на поведение становится более явным, когда мы рассматриваем продолжающее или усредненное поведение, чем при рассмотрении отдельных поступков.

Наши стереотипы часто спят в то время, пока мы действуем автоматически, не рассматривая их. Например, знакомые скрипты активизируются людьми без анализа того, что они делают. Люди автоматически говорят: "Привет" тем, кого встречают. На вопрос: "Как твои дела?", они отвечают "Нормально!" или "Ничего" даже если не всё так хорошо. Подобные действия имеют адаптивное значение. Это освобождает ресурсы для решения более важных вопросов. В необычных ситуациях поведение людей менее автоматично. При отсутствии скриптов человек думает перед тем, как сделать.

Многие исследователи стереотипов полагают, что их можно легко навязывать с помощью средств массовой информации. При этом формирование стереотипа проходит несколько этапов. В этом случае в результате особых психологических манипуляций сложное явление сводится к некоторой упрощенной и понятной схеме.

Некоторые американские психологи называют три этапа формирования стереотипов: "выравнивание", "усиление", и "ассимиляция". Сначала сложное явление или объект сводится к нескольким хорошо известным признакам, а затем этим признакам придается особая значимость по сравнению с теми, которые они имели в составе целого. После этого выбираются "выравнивание" и "усиление", черты объекта или явления и строится образ, имеющий особое психологическое значение для индивида.

Стереотипы и предубеждения могут принадлежать к предпосылкам интолерантности, враждебности и дискриминации и усиливать влияние этих процессов в обществе. Но было бы наивно думать, что стереотипы и предубеждения можно удалить с помощью психологической операции. Предубеждения - не болезнь. Они нужны для ориентации, опосредования мировых перспектив и места в обществе; они являются предпосылками коммуникации и барьеров понимания.


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). С 8 мая любовная и денежная магия.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 05.02.2018, 09:37 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121347
Репутация: 102
Статус: Offline
ВЫВОДЫ:

Во-первых: действительно сам по себе вопрос о том, почему человек приобретает товар: в силу изначальной, потребности или под воздействием стереотипа, навязанного нам, к примеру, рекламой, довольно сложен.

Стремления подражать кумирам, быть "не хуже других людей", быть оригинальным, выделиться из толпы и т. д. это одна из главных "направляющих" поведения современного потребителя. Таким потребителям нужны не рекламируемые товары, а их имиджи и брэнды. И это закономерное проявление сущности психологии современного потребителя, отражающее определенным образом также и сущность психологии личности вообще. Наши потребности не существуют сами по себе они неразрывно связаны с предметом, способным их удовлетворить. Более того, потребность нередко осознается только тогда, когда появляется предмет ее удовлетворения.

Во-вторых: потребительские мотивы, как и сами потребности человека, сложны и многообразны. Они могут быть сильными и слабыми, постоянными и временными, позитивными и негативными. Нетрудно увидеть, что мотивы уподобления и моды, с одной стороны, и мотивы самоутверждения, с другой -- представляют собой единство противоположностей.

В-третьих: особенности поведения отечественного потребителя, в настоящее время принципиально разделены на потребителей с "постсоветской" и новой, "рыночной", психологией. Можно сказать, что во многом особенности отечественного потребителя связаны с остатками в массовом сознании культурных, поведенческих, экономических стереотипов прежней социальной системы.

В-четвертых: мы определили понятие социальный стереотип и что их разделяют значительное число людей, что в целом способствует их укоренению. Стереотипы могут меняться со временем, но их носителям часто бывает трудно избавиться от усвоенных представлений. И чтобы понять феномен стереотипа и посвященные ему научное исследование, необходимо, прежде всего, иметь в виду, что существуют две точки зрения на их природу: 1) стереотипы - есть продукт общественных связей и отношений 2)стереотипы - это также индивидуальные, когнитивные образования.

В-пятых: Без всякого сомнения, роль стереотипов в рекламе велика. Но для психологии рекламы как отросли научного знания не менее важно определить значение стереотипа в системе психологических понятий, описывающих мышление и поведение человека, определить, как оно соотносится с потребностями и мотивами. В ином случае может возникнуть представление о том, что управляя стереотипами и воздействуя с их помощью на потребителя, рекламист может продать все что угодно, независимо от качества товара и объективной потребности в нем.

http://studbooks.net/1715722...._lyudey


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). С 8 мая любовная и денежная магия.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 05.02.2018, 09:38 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121347
Репутация: 102
Статус: Offline
Стереотипами принято считать устойчивые и устоявшиеся отношения, мысли или чувства к какому-то явлению или предмету. Они являются частью личности каждого человека. Их взаимосвязь, способы выражения формируют личностные качества и являются очень устойчивыми формами поведения.

Наша психика создает стереотипы для того, чтобы облегчить жизнь человека. Если бы не было данного явления, то каждый раз встретившись с какой-то похожей ситуацией, нам пришлось бы заново формировать отношение и представление о ней.

Стереотипы делятся на социальные и индивидуальные, к социальным стереотипам можно отнести: политические, этнические и гендерные. Также стереотипы могут быть поведенческие и стереотипы сознания. К поведенческим стереотипам относятся те стереотипы, которые позволяют неосознанно действовать и функционировать в повседневной жизни. Стереотипы сознания – это стереотипы о морали и идеалах.

В ряде случаев стереотипы помогают, когда: есть дефицит времени, усталости, каком-либо эмоциональном возбуждении, при нехватке информации или жизненного опыта.

Стереотипы могут быть истинными и быть основанными на собственном опыте или на опыте социальной группы, к которой принадлежит индивид. Существуют и ложные стереотипы, как правило, они возникают из-за неполной информации или за их основу берутся эмоции.

С одной стороны стереотипы упрощают нам жизнь, а с другой ставят нас в определенные рамки, а некоторые из них являются нежелательными и мешают нам адекватно воспринимать мир.

Негативных стереотипов много и перечислить все невозможно. Рассмотрим те, которые встречаются довольно часто:

- стереотипы о женщинах: « У блондинок нет ума», « Женщина за рулем, как мартышка с гранатой», «Все красивые женщины не отличаются большим умом»;

- стереотипы о мужчинах: « Мужикам нужен только секс», «Мужчины любят только пиво и футбол», «Всем мужчинам нравится большая грудь», «Сильных женщин мужчины боятся»;

- стереотипы о деньгах: «Честно заработать большие деньги невозможно», «Чем больше у человека денег, тем он жаднее», «Деньги портят»;

- этнические стереотипы, это стереотипы, которые касаются других этнических групп, не будем их перечислять, так как они могут быть очень болезненны, среди них есть обидные.

Наличие стереотипов – это не хорошо и не плохо. Как было сказано выше, они выполняют очень важную функцию для нас. Если какой- то стереотип вреден Вам, то от него нужно избавиться, сложность представляет то, что избавиться от них очень трудно. Иногда, чтобы самостоятельно изменить какой-то предрассудок, нужны годы.

Автор статьи: психолог и психотерапевт Новосибирск Сергей Лунюшин

http://www.b17.ru/article/37380/


Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). С 8 мая любовная и денежная магия.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 05.02.2018, 09:41 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 121347
Репутация: 102
Статус: Offline
Мой коммент. Именно стереотипы лежат в основе многих неправильных шагов человека. На самом деле, чего проще, представить со своего уровня, что будет делать человек в определенной ситуации. Но тут не все так просто. Стереотипы у разных людей, особенно с большой разницей в возрасте - совершенно разные. Поэтому то, что "работает", или может быть положено в основу некой схемы в отношении человека 30 лет, будет существенно отличаться от того, на что будет реагировать человек за 40. Или за 50. Но вот навязанные стереотипы, особенно в общении, о многом говорят тому, кто это понимает. И многое могут рассказать об истинных целях и задачах человека.

Отливки воском(от 3т р). Диагностика платная(5 т р). С 8 мая любовная и денежная магия.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
Форум » Коррекция судьбы » Коррекция судьбы » Воздействие стереотипов на поведение людей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика