Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Форум » Практическая магия » Все про магию и о магах » Каббала о двойственности мира (Симон Джекобсон)
Каббала о двойственности мира
БагираДата: Вторник, 29.06.2021, 09:18 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120868
Репутация: 102
Статус: Offline
Порожденный эпохой эмансипации вопрос о том, как связать современность и религиозную веру, проистекает из непонимания Б-жественного единства.Идеологические корни этой дилеммы можно найти в каббалистической аргументации о самой природе бытия.Объясняя, что независимое бытие возможно пред лицом Б-жественного всеприсутствия, Аризаль (рабби Исаак Лурия), великий мистик из Цфата, учил о тайне (сод) цимцум. Лурианская доктрина каббалы рассматривает бытие как результат Б-жественного сокрытия. Вспомним знаменитые слова Аризаля: «Сначала Б-жественная бесконечная энергия/свет (ор эйн соф) наполняла все бытие и не существовало “места” для созидания конечных миров. Затем произошел цимцум, который сжал и скрыл свет, освободив “пространство” для нашего бытия» – реальности, ощущающей независимость от своего Б-жественного источника.Попытка понять смысл цимцума породила знаменитую полемику. Одни исследователи объясняли «цимцум» буквально («цимцум ки пшуто»): Б-жество в самом деле «удалило» Себя из бытия. С их точки зрения, это единственная возможность примирить нашу внутреннюю реальность с Б-жественным присутствием: Б-г был бы осквернен, скажи мы, что Он присутствует в «нечистоте» нашего мира. А так присутствие и провидение Б-жье в этом мире подобно «царю, который наблюдает грязь через окно».Другие, однако, полагали, что буквальное понимание цимцума искажает учение о нем. Не считая того, что цимцум, понимаемый буквально, приписывает Б-гу материальность, «отход» Б-жества означал бы, что Б-жественное присутствие не обнаруживается непосредственно в нашем бытии. Но это противоречит фундаментальному принципу Б-жественного единства: во многих библейских стихах ясно говорится о всеприсутствии Б-га в мире.Поэтому исследователи интерпретируют цимцум не буквально (ше-ло ки пшуто). Б-жество не могло «удалить» Себя из бытия; Оно только сокрыло Себя. Даже если мы не способны постичь Его присутствия, оно пребывает в каждой частице бытия, поддерживая его ровным потоком обновленной энергии. Поскольку Б-жество не ограничено никакими «свойствами» – «физическими», «духовными» и иными, – нам не дано в полной мере понять, как Б-жественное может присутствовать в «нечистом», вместе с тем не «связанное» им, не подчиненное «нечистому».

Отливки воском(от 3т р). Омоложение и оздоровление(руны, СЯ). Диагностика платная.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Вторник, 29.06.2021, 09:18 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120868
Репутация: 102
Статус: Offline
Эти две интерпретации цимцума не носят только академического или философского характера. Их значение велико, и выводы из них очень серьезны.Согласно первому мнению, которое разделяют некоторые великие мистики, Б-жественное в конечном счете никогда не может быть по-настоящему интегрировано ни в материальный мир, ни тем более в современную жизнь. Приверженцы этого мнения полагают, что опыт Б-жественного постигается через отрицание мира. Даже в мирской жизни всегда существует принципиальная напряженность между «низшей», конечной, вселенной и «высшим», бесконечным, Б-жеством. Это неизбежно приводит к разделенности, фрагментации – двойственности, точно описанной в опыте «Современного ортодокса» Ноаха Фельдмана.Однако вторым мнением обусловлен совершенно иной подход. Б-жественное присутствует везде и всегда, в каждой микрочастице времени, пространства и души. Миссия нашей жизни – открывать Б-жественное во всякий момент повседневности, очищать и одухотворять материю, превращать ее в священное горючее.Зло следует отрицать, отвергать и разрушать. Но сама по себе Вселенная – не зло, равно как и человечество. Зло – это состояние сокрытого духа, это отсутствие добра; оно способно к самостоятельным разрушительным действиям, обусловленным нашим выбором и нашими поступками. Решив сопротивляться разрушительному искушению, «переломить» его – а поддавшись искушению, загладить вину, – мы открываем добро внутри материального мира, извечно спящий Б-жественный свет, ожидающий, когда его разбудят.Этот подход свидетельствует со всей определенностью: полная интеграция материи и духа, веры и знания не только возможна, но и необходима.Любопытно, что первая концепция цимцума кажется поначалу более приспособленной к современной жизни. Поскольку «Б-жество» буквально «удалено» из этого мира, то мы, сталкиваясь с вызовами современности, в известной мере предоставлены «самим себе». Да, «царь взирает через окно», но, поскольку свойство Б-жественности буквально «удалено» из нашего телесного бытия, нам остается лишь искать компромисс с «законами» общества. Утверждение наших мудрецов: «приходя в город, исполняйте его обычаи» – «будучи в Риме, поступайте, как поступают римляне» – по словам Ноаха Фельдмана, имеет такой смысл: «еврей дома и человек на улице».Напротив, если принять подход, не дающий цимцуму буквального истолкования, то это утверждение воспринимается иначе: «исполнять их обычаи» нужно не потому, что у них сила, а потому, что Б-жественный закон призывает нас одухотворить эти обычаи и возвысить город, открыть его внутреннюю Б-жественность и преобразить в дом Б-жий.При более углубленном анализе оказывается, что первый подход, приспосабливаясь к современности, на самом деле ограничивает возможности ее преображения. В лучшем случае, приходится «ушивать» веру до социальных норм и возвышать социальные нормы до более высокой, алахической модели («человека Алахи»), в худшем – подчиниться этим нормам. Но, оставаясь в границах этих норм, связанные ими, мы не можем ими управлять. Второй же подход, когда мы стоим над законами, парадоксальным образом позволяет нам преображать материальное и интегрировать материальное и духовное.Точнее говоря, два подхода к цимцуму делятся на четыре подхода:1) Цимцум имеет место в буквальном смысле слова и также в самой Б-жественной сущности (источнике света), а не просто в Б-жественном свете.2) Цимцум имеет место в буквальном смысле слова, но только в Б-жественном свете.3) Цимцума не происходит в буквальном смысле слова, как и в Б-жественном Источнике света.4) Цимцума не происходит в буквальном смысле слова, но только в Б-жественном свете.

Отливки воском(от 3т р). Омоложение и оздоровление(руны, СЯ). Диагностика платная.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Вторник, 29.06.2021, 09:18 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 120868
Репутация: 102
Статус: Offline
Четыре подхода отличны в двух основных посылках: 1) Существует цимцум в буквальном смысле слова или нет? То есть Б-жество действительно «удалено» или лишь сокрыто от бытия? 2) Это происходит в Б-жественной сущности или только в Б-жественном свете, что означает: сокрытие или «удаление» исключительно на уровне сознания (света) или также затрагивает Сущность (бессознательное)?В контексте нашего разговора об интеграции эти подходы могут быть охарактеризованы следующим образом.Первый подход представляет собой наиболее радикальную форму «разъединения» Б-жества и мира. Б-жественное единство обретается главным образом через отвержение земного. Б-жественное откровение не только невозможно интегрировать в наш мир, но даже сам Источник «удален», и, чтобы прийти к нему, нужно отречься от материального (в психологическом плане это означает, что исключено постижение как сознательного, так и бессознательного).Второй подход подразумевает, что элемент Б-жественного Источника проявляется в нашей физической жизни, но неявным образом; Сущность выражает себя в своих собственных понятиях, но не в наших. В силу низшего характера нашего бытия нам не дано сочетать его с проявлениями Б-жественного. Опыт Б-жественного мы переживаем не в рамках собственных критериев, а вне их. (В психологическом плане это означает, что переживается бессознательный опыт, не подвластный выражению ни в какой форме сознательного.)Третий подход (модифицированный вариант радикального первого) предполагает, что Б-жественный источник «отделен» от нашего бытия, но не в такой степени, как в первом подходе (когда утверждается, что цимцум имеет место в буквальном смысле слова). Б-жественная сущность не удалена, но сокрыта. Поскольку Сущность подвержена цимцуму (даже когда сокрыта), то, в конечном счете, у нее не совсем ясные (иными словами, дистанцированные) отношения с творением, вследствие чего она не способна в полной мере преобразить современный мир.Наконец, сторонники последнего подхода утверждают, что и Б-жественная Сущность не подвержена цимцуму. Она вне откровения и сокрытия, поэтому неотъемлема от бытия. В каждый момент, в любой ситуации Б-г доступен человеку. Кроме того, даже Б-жественный свет – сознательное переживание Б-жественного (только на низшем уровне) – просто сокрыт (не «удален») и ожидает своего раскрытия.Иначе говоря, интеграция материи и духа возможна по двум причинам: 1) Сущность, которую не затронуло сотворение Вселенной и цимцум, делает для нас возможным соединять материю и дух. 2) Это соединение происходит не только на сущностном уровне, но проникает в наше сознание по мере того, как мы одухотворяем свою жизнь и открываем скрытую в мире Б-жественность.
В психологическом плане, у нас есть модель полного соединения всех четырех измерений – Б-жественного бессознательного и сознания, соединенного с человеческим бессознательным и сознанием.
Сокрытие цимцума – только один элемент удивительной системы, позволяющей нам достичь Б-жественного единства (Ахдут Ашем) во Вселенной. Кроме цимцума, мистики подробно описывают изысканно-элегантную структуру, которая учит нас сочетать небо и землю, соединять каждый аспект нашего бытия с высшей целью, в конце концов, с Самим Б-жеством.
Каббалистические понятия «решиму» и «кав» («останки» и «тонкий луч света», следующий за цимцум), «огни» и «сосуды» («орот и кейлим»), сфирот и «миры» – все это создает Космический Порядок, помогающий нам развивать и расширять наши собственные материальные «сосуды» и соединять их с «огнями» духовности.
Что это означает?
В практическом смысле это означает, что мы можем объединять два мира – веры и современности.
У каждого из нас есть долг и возможности одухотворить свои способности, профессиональные занятия и цели. Мы не приспосабливаем их для личных нужд, но используем, чтобы помочь другим и исправить мир вокруг нас.
Духовный опыт не обязательно должен быть драматичным. Порой его источник – обычный добрый поступок. Чтобы сегодняшнее дело чуть-чуть превзошло вчерашнее.
Это все, что от нас требуется. Всегда нужно помнить, что двойственность Вселенной существует только в нашем воображении. За ней скрывается огромный запас энергии и света, в сердцевине же его – Б-жественная Сущность, неприкосновенная, не подверженная никаким потрясениям.
Б-жественная Сущность – как и все откровения в истории – вместе с нами, в каждый момент, в каждом уголке, в каждом нашем опыте!
Все, что от нас нужно, – это открыть глаза и видеть сквозь пелену.
И действовать.


Отливки воском(от 3т р). Омоложение и оздоровление(руны, СЯ). Диагностика платная.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
Форум » Практическая магия » Все про магию и о магах » Каббала о двойственности мира (Симон Джекобсон)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика